Не проходит и пары часов, чтобы в техподдержку провайдера не позвонил абонент с жалобой, что у него не работает интернет. Частенько в ходе беседы выясняется, что перед исчезновением сети пользователь обновлял антивирус. В таком случае вопрос, почему не работает интернет и как его вернуть, можно считать решенным. И вот почему.

Почему антивирус блокирует сеть и как это исправить

Прежде чем винить в отсутствующем соединении антивирус, стоит проверить, действительно ли дело в нем. Так, для начала попробуйте отключить работу защитной программы. Если интернет не восстановился, проблема заключается в ином компоненте, например, в брэндмауэре. Если сеть появилась, проверяем работу антивируса.

Позвольте антивирусу делать его работу

Пока вы работаете или отдыхаете, на компьютере постоянно копится и увеличивается количество всевозможного сетевого мусора. Многие из этих файлов в глазах антивируса могут иметь весьма подозрительный характер. Если подобных документов накопилось приличное множество, а вы не спешите запускать проверку, антивирус может начать сбоить и протестовать против выхода в сеть.

Дабы это исправить, достаточно позволить антивирусу выполнить свою работу. Запустите быструю или тщательную проверку системы на вирусы и удалите обнаруженные ненужные или вредоносные файлы.

Отключите лишние фильтры

Порой после обновления антивируса в настройках сетевого подключения активируется свойство «Network Filter». Именно из-за него не работает интернет. Чтобы фильтр не мешал работе провайдера, его нужно отключать. Делается это следующим образом:

  1. Кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) по меню «Пуск», выбери строку «Панель управления». Зайдите в раздел «Все элементы панели управления», а затем в «Центр управления сетями и общим доступом».
  2. Найдите свое подключение (оно должно быть активным), нажмите по иконке ПКМ. Выберите опцию «Свойства».
  3. Развернется окно со свойствами текущего подключения. Там ищем наименование вашего антивируса с припиской «Filter». Скорее всего напротив данной строки будет стоять галочка с уведомлением, что фильтр активен. Галочку нужно убрать.
  4. Как только сняли галочку, нажимаем на «ОК».

В завершении всех проделанных действий необходимо перезагрузить компьютер. Чаще всего решение проблемы этим заканчивается. Но порой неработающий интернет требует более решительных мер. В таком случае необходимо обратиться к настройкам самого антивируса.

Проверьте настройки антивируса

Все программы рано или поздно удивляют внезапными настройками, к которыми сами пользователи не прикладывали руку. Такое случается и с антивирусом. Если по его вине не работает интернет или не грузятся конкретные сайты, стоит зайти в настройки и проверить, не попал ли нужный ресурс в черный список программы-защитника. Для этого нужно проверить весь перечень заблокированных ресурсов и удалить из него все, что оказалось там случайно.

Заодно проверьте и остальные настройки. Возможно, осталась активной проверка защищенного соединения. В этом случае найдите соответствующий раздел и выберите параметр «Не проверять защищенные соединения». Сохраните результат.

Обратитесь в техподдержку сервиса

Если вы уверены, что интернет не работает из-за антивируса, а указанные методы не помогли, обратитесь в техподдержку программы. Можете оставить отзыв на официальном сайте продукта. Или рассказать о возникшей трудности в группах в социальных сетях, посвященных данному антивирусу.

Переустановите антивирус или попробуйте новый

В работе антивирусных программ тоже случаются ошибки. Возможно, во время обновления один из компонентов дал сбой, что привело к некорректной работе защитника. В таком случае программу лучше переустановить. Если же не помогло, попробуйте установить новый антивирус.

Таким образом, решить проблему, когда по вине антивируса не работает интернет, возможно. Нужно проверить и при необходимости поменять настройки защитной программы. Не стесняйтесь обращаться в техподдержку, разработчики продукта всегда рады помочь своим пользователям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *