На передней панели Wi-Fi роутеров есть небольшие световые индикаторы. Они помогут пользователю обнаружить проблемы и вовремя устранить их. Рассмотрим значения индикации, которые определяют текущее состояние маршрутизатора.

Какие индикаторы есть у многих моделей роутеров?

Кнопка подачи питания Power должна присутствовать абсолютно на всех устройствах. Лампочка светится без мигания и означает, что оборудование подключено к сети.

Системная индикация SYS сообщит абоненту, если в работе устройства обнаружена ошибка. Выглядит в виде значка шестерёнки, имеет 3 режима:

  • Мигающая кнопка – прибор функционирует в нормальном режиме.
  • Светодиод не горит – наблюдается сбой системы.
  • Непрерывно светится – идёт загрузка (до 1 минуты после включения) или ошибка обратного кода (горит более 1 минуты).

При нормальной работе оборудования индикатор SYS должен постоянно моргать.

Беспроводная сеть WLAN сообщит пользователю следующие данные:

  • Лампочка не горит – беспроводная сеть выключена.
  • Светится – оборудование включено, но активные подключения отсутствуют.
  • Мерцание светодиода – идёт передача сигнала между Wi-Fi роутером и ПК.

Индикатор интернет-соединения WAN изображен в виде земного шара или глобуса. Показывает абоненту о наличии сигнала приема-передачи интернет-пакетов.

  • Светодиодный маркер горит – интернет включен.
  • Не светится – кабель отключен, нет сигнала.
  • Мигает зеленым – происходит прием/передача данных.

Если моргает оранжевый цвет, то это означает, что соединение установлено, но возникли сложности с подключением.

LAN-порты

Количество индикации (изображены в виде мониторов) может варьироваться от 1 до 4, зависит от числа сетевых портов и модели роутера. Работают аналогично, как и индикатор Wi-Fi.

USB

Устройства оснащаются 1-2 USB-портами для подсоединения 3G и 4G модемов, USB-накопителей, сканеров, принтеров и другой офисной техники. Если лампочка не горит, то подключения отсутствуют, мигает – ожидается включение оборудования, горит стабильно без мигания – устройство распознано и работает.

Замок-режим WPS

Кнопка подключения устройств по WPS работает в разных режимах:

  • Медленно мигает – оборудование подключается.
  • Ускоренное мигание – истекло время ожидания включения или произошел сбой.
  • Если кнопка горит постоянно, то устройство успешно подключено.

LOS и PON – появились в GPON-моделях вместо WAN.

Индикаторы показывают, что произошло соединение по GPON-технологии (LOS) и регистрация в сети (PON).

Какие ошибки указывают, что не работает интернет?

Сбои могут происходить из-за отключения электроэнергии, перепадов напряжения, сложностей с оборудованием и соединением. Рассмотрим часто встречающиеся ошибки.

Не светится WAN-индикация. Проверьте подключение кабеля, идущего от оператора сети, надёжно ли зафиксирован штекер в гнезде порта. Обратите внимание на целостность шнура – на нем не должно быть дефектов. Если все исправно, то нужно обратиться в техподдержку оператора связи. Возможно, что вышел из строя порт WAN.

Индикатор WAN моргает оранжевым цветом. Произошел сбой в системе из-за неверных настроек. Нужно перезагрузить маршрутизатор, проверить правильность настроек. Если проблему не удалось устранить, то вероятнее всего оборудование вышло из строя. Обращайтесь в службу поддержки.

Индикация беспроводной сети WLAN не загорелась. Нужно включить кнопку Wi-Fi или изменить значение в настройках. Для проверки нужно зайти в веб-раздел интерфейса роутера и подключить его. В данной ситуации может помочь перезагрузка устройства.

Светится только индикатор Power. Произошел сбой в программе. Оборудование не будет работать после обновления программного обеспечения и установки неподходящей версии прошивки. Скачивайте официальное ПО и проверяйте целостность файла до того, как запустите процесс обновления.

Все лампочки стали одновременно мигать. Произошел полный сброс настроек при перезагрузке или произошло поломка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *