Даже самый надежный и высокоскоростной интернет рано или поздно может вас подвести. И обычно это случается в самый неподходящий момент — во время интересного диалога, работы или при изучении важных материалов для курсовой. И времени на устранение неполадки обычно в обрез. Что делать?

Конечно, самый оптимальный вариант — обращение в техподдержку компании-провайдера, предоставляющей вам услуги. Специалисты в крупных компаниях имеют достаточный опыт и навыки, чтобы иметь возможность дистанционно определить неполадку и устранить ее. В случае, если по телефону диагностировать поломку или устранить проблему не получается, оформляется заявка на выезд мастера — специалист на месте точно выявит, в чем проблема и вы снова сможете наслаждаться общением в сети, выполнять работу или заниматься учебой, используя возможности интернета. Проблема в том, что иногда дозвониться до службы поддержки бывает проблематично. Чтобы не терять время, можно попытаться самостоятельно прояснить, почему не работает интернет.

Почему не работает интернет: ищем проблему самостоятельно

Корректная работа локальной сети определяется множеством параметров — это аппаратное и программное обеспечение, число программ, установленных на компьютер, и их качество, наличие внешних устройств. Из-за большого количества факторов, которые могут воздействовать на работу компьютера, порой бывает очень диагностировать и устранить сетевые неполадки.

Впрочем, производители ПО предусмотрели многое. Рассмотрим варианты решения проблемы отсутствия интернета на примере наиболее распространенной системы — Windows 7 (в случае с другими системами действовать нужно по аналогичному сценарию, будут небольшие отличия).

  1. Обратите внимание на значок компьютера с вилкой, который находится в левом нижнем углу — в области уведомлений. Если вдруг возникают проблемы с подключением, рядом со значком компьютера появляется восклицательный знак ярко-желтого цвета, привлекающий внимание. Если же подключение отсутствует, этот значок будет перечеркнут красным крестиком. Но такую диагностику сложно назвать глубокой. Система периодически опрашивает состояние подключения — если возникают неполадки, в панели уведомлений появляется соответствующий значок. Но интернет-подключение может пропасть после последнего запроса — тогда не будет ни интернета, ни значка. Часто система не замечает и стремительного падения скорости — система считает, что если сайты грузятся, значит проблема отсутствует.

  2. Загляните в Центр управления сетями и общим доступом, щелкнув компьютерной мышкой по значку интернет-соединения на панели управлений. Затем следует в группе «Просмотр активных сетей» активировать ссылку «Подключения». Зачем это нужно? Так вы сможете проверить, почему не работает интернет, сможете оценить наиболее важные параметры соединения, увидеть, проходит ли по сети информация (даже если браузер закрыт цифры должны меняться, так как небольшой объем служебного трафика в любом случае «гуляет» по сети. Активируйте кнопку «Сведения» и оцените параметры настройки TCP\IP.

  3. Убедились, что интернета нет? Пришла пора воспользоваться помощью мастера устранения сетевых неполадок. Вызывать мастера, который поможет устранить проблемы с интернетом, вы можете, активировав кнопку «Диагностика». Мастер проведет полноценную диагностику подключения и выдаст подсказки. После того, как мастер найдет диагностические пакеты в интернете, он предложит выбрать диагностику конкретных неполадок. Если вы не можете подключиться к интернету, выбирайте пункт «Подключение к интернету». Система спросит, полностью ли отсутствует подключение или нет возможности зайти на конкретный сайт. В последнем случае ОС вряд ли сможет решить проблему, так как вероятная причина неполадки кроется в самом сайте — попробуйте зайти на сайт с другого браузера, устройства или просто чуть позже. Если же вы обозначите, что существует проблема с выходом в интернет, Мастер выполнит подключение к сайту Microsoft в тестовом режиме, после чего предложит вам список причин неполадок и рекомендации по устранению поломки.

  4. Перезагрузите роутер или модем. Отключите устройство от питания, подождите 30-40 секунд и включите его в сеть снова. Через минуту-другую проверьте наличие подключения к интернету. В большинстве случаев проблема исчезает, и вы сможете дальше работать, общаться, учиться, развлекаться в сети.

Если обозначенные выше алгоритмы действий вам не помогли, придется обращаться в службу техподдержки вашего провайдера. Чтобы разговор с провайдером был максимально продуктивным, стоит придерживаться определенных правил: при соединении с сотрудником кратко опишите суть проблемы, ответьте на вопросы специалиста, выполните действия, которые он просит вас сделать, чтобы диагностировать неполадку, и далее следуйте его инструкциям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *