Что делать, если соединение с провайдером рвётся или потеряно совсем? В такой ситуации мы часто начинаем нервничать, особенно если интернет нам нужен не только для развлечений, но и для работы. К счастью, роутеры достаточно надёжная техника, и разрыв соединения в двух третях случаев происходит не по их вине. Вот наиболее типичные причины проблем:

Технические трудности у провайдера. Признаком может быть горящий огонёк, свидетельствующий о нормальном соединении, но сигнал отсутствует. У хороших провайдеров такие провалы бывают редко и длятся недолго. Если аварии случаются регулярно один-два раза в месяц, возможно, есть резон сменить поставщика услуг.

Испортилось общедомовое оборудование. В многоквартирных домах слаботочная сеть становится жертвой строителей, ремонтников, смышлёных домашних умельцев и просто бомжей. Опять-таки, хороший провайдер быстро устранит поломку, за сутки, максимум, двое.

Испортился соединительный кабель — его зажало дверью или раскусил кот. При неполном надрыве жилы связь может плохо работать и ежеминутно пропадать. Берегите кабель, прокладывайте его в местах, недоступных для детей и животных, не ставьте сверху мебель.

Проводное соединение есть, беспроводное отсутствует. Возможно, барахлит вай-фай роутер, а возможно — соответствующий модуль компьютера. Проверьте с помощью другого компьютера, если он подключается к сети, значит неисправен ваш ПК. Проверьте, включён ли на вашем ноутбуке Wi-Fi. Активизируйте в адаптере опцию «беспроводное подключение”.

Как проверить роутер?

  1. Убедитесь, что внешних повреждений нет, значок «соединение с интернетом» светится, устройство в порядке, корпус на ощупь не перегрет.
  2. Подключите кабель провайдера напрямую к компьютеру. Если сеть есть, значит, роутер неисправен. А если отсутствует, проблема в оборудовании провайдера, внутридомовых устройствах или в соединительном кабеле. Связывайтесь с провайдером, уточните насчёт аварии. И вызывайте мастеров. За ремонт внутриквартирного кабеля придётся заплатить, оборудование на лестнице починят бесплатно.
  3. Перегрузите роутер — нажмите кнопку сброса настроек и удерживайте в течение 10-20 секунд. После этого включите и настройте заново. Возможно, был сбой программы и всё заработает.
  4. Если оборудование сбоит чаще 3-4 раз в месяц, скорее всего, электроника уже выработала ресурс (например, постепенно выходят из строя конденсаторы). Самостоятельно это не исправить, если вы не специалист по радиоэлектронике. Пора идти в магазин.
  5. Зайдите в панель настроек и проверьте, нет ли перегрузки со стороны других пользователей. Возможно, кто-то подключился к вашей сети и закачивает файлы.
  6. Проверьте качество связи. В командной строке компьютера введите команду «ping IP адрес роутера» (выглядит как «ping 192.168.1.1»). Отзыв в нормально работающей системе приходит практически мгновенно. Если отсутствует, значит, связь с роутером потеряна.
  7. Низкая скорость? Проверьте, насколько она низка. Это можно сделать из панели управления компьютера, кликнув по папке «центр управления сетями» (в Windows 10). Или воспользуйтесь бесплатными проверочными программами в режиме онлайн. Самая популярная, пожалуй, SpeedTest. Работать с ней элементарно. От вас требуется зайти на страничку и нажать на большую кнопку с надписью GO — программа выдаст скорость соединения.

Плохо работает wi-fi роутер!

С Wi-Fi сигналом могут возникать неполадки по разным причинам. Вот некоторые из них.

  1. Антенны роутера ориентированы неправильно. Проверьте, они должны быть направлены вертикально вверх.
  2. Нет связи на кухне, в ванной, отдалённой кладовке. Роутеру просто не хватает мощности, чтобы пробить стены, особенно сделанные из железобетона. Нужен дополнительный усилитель сигнала.
  3. Скорость соединения сильно скачет, внезапно падает. Возможно, подключился кто-то из домашних. Особенно если используется устаревший смартфон, поддерживающий медленные стандарты связи — автоматика подстроится под него, а остальные устройства в сети начнут тормозить.

Постоянное соединение с сетью интернет не может обеспечить никакой провайдер, даже самый хороший. Лучше подстраховаться, и обзавестись роутером с возможностью подключения USB 3G/4G модема (стоимость модема в пределах 3000 руб.). Если вдруг проводное соединение отключится, вы воспользуетесь запасным вариантом — установите в модем 3G карту из смартфона и организуете раздачу сети по Wi-Fi. Вариант не скоростной и не экономичный, но как аварийная замена на 1-2 дня — вполне выручит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *