Отсутствие интернета для современного человека может стать серьезным испытанием. Поэтому, если возникают проблемы с интернетом, нужно действовать незамедлительно.

Первый вопрос, на который нужно будет найти ответ, — на чьей стороне, провайдера или абонента, возникли неполадки. Исходя из этого, можно продумывать алгоритм действий.

Как определить причину неполадок с интернетом

  1. Проверка на наличие вируса. Сегодня сложно найти компьютер без защиты, но и современный антивирусный пакет, оснащенный последними базами, не обеспечивает полноценную защиту от заражения, риски все равно остаются. Подцепить вредоносный код, хитрый троян возможно и при наличии современного антивируса. Опасное ПО, внедряясь в систему, не просто тормозит компьютер, но самостоятельно загружает из сети десятки и сотни бесполезных и вредных программ. Антивирус может среагировать на одну из программ, но к тому моменту в компьютере поселится целое семейство вредоносных вирусов, и сделать что-нибудь будет затруднительно. Хотите избежать этой не слишком приятной ситуации? Если заметили, что ПК ведет себя непривычно, необходимо выполнить проверку, причем, лучше не установленной на компьютере программой, а сторонней. Если проверка ничего не показала, а интернет не работает, стоит перейти к следующему этапу.
  2. Перезагрузка ПК и роутера. Самое первое, что посоветует любой специалист, если вы сообщите, что не работает интернет, — выполнить перезагрузку устройств. Начать стоит с компьютера — некоторые компоненты ОС Windows могут периодически бессимптомно зависать, тормозить, также как аппаратные элементы. Чтобы вернуть их в рабочее состояние, необходимо осуществить аппаратный сброс, для этого достаточно перезапустить компьютер. Если связь с интернетом обеспечивается через кабель провайдера, следует обновить параметры и переподключиться к сети. Но лучше отключить компьютер от сети на 30 секунд — нестабильности оборудования при включении будут устранены. Перезагрузка роутера тоже может помочь в ряде случаев: отключите на 10 секунд питание, включите устройство в сеть и проверьте состояние. После перезагрузки роутера потребуется снова перезагрузить компьютер.
  3. Проверка соединения — с другими ПК, «админскими» способами. Чтобы выяснить, в вашем ли компьютере проблема, стоит попробовать подключиться к сети с другого устройства — подойдет ноутбук, второй ПК, планшет (с портом локальной сети). Проверить соединение можно и другими способами — в частности, встроенными средствами Windows, сторонними утилитами. Проверить, проходят ли от вашего ПК сетевые пакеты к интернет-ресурсам, работает ли DNS, можно с помощью утилиты ping — утилита позволит увидеть, есть ли между сторонами связь, а если есть задержка между принятыми и отправленными пакетами, сможете ее измерить. Отследить маршрут сетевых пакетов от ПК к конечному хосту возможно с помощью утилиты tracert. Если консольные утилиты по каким-то причинам не нравятся, используйте сторонние программы с более наглядным и удобным интерфейсом. Неплохой вариант, способный заменить консольные программы — WinMRT, эта утилита маленькая, не требует установки, позволяет получить информацию о состоянии канала.
  4. Если перечисленные выше действия не помогли, настал черед звонить в службу техподдержки провайдера, с которым заключен договор. Телефон службы поддержки найдете в договоре — при звонке постарайтесь описать ситуацию максимально кратко, но не упускайте важных деталей. Наиболее продуктивный диалог обычно получается, когда специалист службы поддержки задает вопросы, а абонент отвечает. Инженер техподдержки наверняка попросит совершить определенные действия с компьютера, поэтому звонить необходимо, когда вы находитесь дома (там, где находится компьютер, который не может соединиться с интернетом). Часто специалисты могут устранить неполадку еще во время звонка, это возможно, если проблема наблюдается с оборудованием провайдера. Если же неисправно оборудование на стороне абонента, придется оформлять вызов мастера — но и в этом случае специалисты со стороны провайдера должны хотя бы примерно представлять, в чем заключается проблема, чтобы взять с собой на вызов все небоходимые инструменты (например, достаточное количество кабеля для замены, если проблема отсутствия интернета обусловлена поврежденным кабелем).

Проблемы отсутствия подключения к интернету практически всегда удается решить относительно просто. Следуйте алгоритму, изложенному выше, и неисправности можно будет обнаружить максимально быстро и, соответственно, устранить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *