Большой выбор и доступная стоимость делают Wi-Fi роутеры полноценной альтернативой проводному интернету, способной обеспечить трафиком членов семьи или рабочий коллектив. Но с ростом популярности устройств появились вопросы: как подключить и настроить вай-фай, почему не работает интернет, даже если один-два года после покупки проблем не возникало? Давайте поговорим о наиболее распространенных поломках маршрутизаторов, связанных с техническими моментами.

Маршрутизатор не подключается к электрической сети

На наружной панели прибора расположены индикаторы. Если при подключении к сети они не загораются, вероятность «смерти» роутера – 80-99%. Но сначала стоит поискать кнопку выключения питания. Если она активна, проблема вероятно в блоке питания, поскольку они сгорают чаще роутеров. Попросите аналогичное устройство у знакомых и попробуйте заменить компонент. При отрицательном результате верните прибор по гарантии в магазин. Если она истекла, выбрасывайте «железо» и отравляйтесь в компьютерный магазин.

Можно отнести устройство в мастерскую, но в девяти случаях из десяти цена ремонта сопоставима с покупкой нового образца. Причиной фатальной поломки бывает производственный брак, попадание влаги или скачки напряжения в сети. Компьютерные техники рекомендуют подключать вай-фай роутер через стабилизатор напряжения (в крайнем случае – выключать прибор из розетки в грозу).

Wi-Fi роутер не раздает интернет

Если подключение к маршрутизатору показывается на панели индикации, но интернет не работает, устройства не подключаются через Wi-Fi, высвечивается статус соединения «без доступа», убедитесь, что проблема в роутере, а не подключаемом гаджете. Настройте соединение для другого прибора – смартфона, планшета. Получились? Значит «корень зла» внутри капризного гаджета.

Перезагрузите роутер и подключаемый гаджет (предварительно почистив кэш), свяжитесь с провайдером и узнайте, нет ли сбоев или технической профилактики с его стороны. Изложите вопрос в деталях – может оказаться, что причина кроется в поломке внешнего оборудования. Также поинтересуйтесь, прошла ли оплата за интернет и активно ли соединение.

Если провайдер уверяет, что с его стороны сбои отсутствуют, попробуйте подключиться к интернету напрямую, минуя роутер. Для этого понадобится компьютер или ноутбук. Некоторые устройства требуют вводить настройки (их предоставляет провайдер). Появление прямого соединения скажет, что проблема в маршрутизаторе, а его отсутствие – о багах со стороны поставщика услуг интернет-связи.

Единственный нюанс – не каждый пользователь умеет грамотно вводить данные настроек. Из-за ошибок интернет на компьютере может не появиться. Кроме того, если оператор привязал устройство к MAC-адресу роутера, а не ПК, напрямую подключиться не получится. Выход один – вызывать мастера на дом или искать знакомого, который разбирается в вопросе.

Интернет может не работать из-за обрыва или повреждения кабеля. Проверить целостность проводов нужно внутри и снаружи квартиры.

Изучите корпус вай-фай роутера. На нем могут присутствовать кнопки, которые кто-то из домашних случайно нажал. Например, клавишу отключения Wi-Fi. В этом случае устройство не увидит беспроводную сеть.

Если перечисленное не помогло, проверьте настройки маршрутизатора, особенно вкладку WAN. Если интернет не работает по причине слетевших настроек, попытайтесь исправить ситуацию самостоятельно или обратитесь к мастеру по ремонту роутеров.

Причиной проблем с интернетом может быть перегруженность канала связи. Такое случается, когда масса пользователей устанавливают несколько роутеров и занимают выделенный канал. В этом случае найдите свободное интернет-пространство и введите настройки роутера, полученные от оператора

Попробовали все, а проблема не решилась

Когда использованы имеющиеся возможности, но интернет не появился, остается отдать роутер в ремонт. Желательно, по гарантии. При отсутствии такой возможности сопоставьте цену, которую запросил мастер, и стоимость нового устройства. Нередко проще купить новый прибор.

Случается, что в маршрутизаторе что-то перегорает, но вся индикация свидетельствует об отсутствии технических сбоев. Роутер может работать, но не как положено. Вы потратите время на поверку, настройку, прошивку, но в результате останетесь без соединения. Мучиться нет смысла. Свяжитесь с провайдером и объясните ситуацию, детально описав проблему и состояние техники. Скорее всего, представители оператора найдут верный ответ. А что делать с информацией и, как действовать, решать вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *