Проблема неудачного поиска DNS-сервера часто возникает без видимых причин после выполнения перезагрузки компьютера или ноутбука. При попытке перейти на любой адрес пропадает соединение с Интернетом и вместо контента страницы возникает надпись об ошибке: «Не удается найти адрес DNS-адрес сервера». В этой статье мы попробуем разобраться почему не работает Интернет и что в таких случаях можно сделать.

Причины возникновения ошибки

Среди множества причин сбоя выделяют три основные, которые встречаются чаще всего:

  1. Проведение технических работ на самом сайте или на хостинге, где он расположен. В этом случае вы получите ошибку только на определенном сайте и сделать с ней ничего не сможете.
  2. Сбои в работе вашего поставщика Интернет-услуг. Если причина в этом – вы не сможете воспользоваться доступом к сети ни с одного устройства в доме.
  3. Сбились сетевые настройки на самом компьютере.

Есть еще несколько причин возникновения ошибки, встречающиеся реже. Некоторые вирусы, которые вы могли случайно поймать, скачав небезопасный контент или перейдя по вредоносной ссылке, настроены на изменение настроек операционной системы. Если накануне вы пользовались услугами мастера по настройке Интернета или вашего ПК, он по неопытности или недостаточной осведомленности мог задать перенаправление на собственный сервер. Также сбой может возникнуть, если была удалена какая-либо программа, взаимодействующая с операционной системой, параметрами сети или DNS-службой.

Как настроить подключение к DNS-серверу

Для начала убедитесь, что сбой произошел на стороне клиента. Проверьте подключение к нескольким сайтам, позвоните провайдеру и уточните, не ведутся ли технические работы на его стороне. Если после этого не работает Интернет – придется покопаться в сетевых настройках. В подавляющем большинстве случаев можно справиться с возникшей бедой самостоятельно.

Вот какие шаги можно предпринять:

  1. Чистка КЭШ DNS. КЭШ – это буфер памяти, в котором временно сохраняются IP-адреса посещенных вами сайтов. Это делается с целью ускорения загрузки часто посещаемых ресурсов. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Win + R», откроется терминал, в котором нужно прописать команду «ipconfig/flushdns». КЭШ сбросится, попробуйте проверить работу сети.
  2. Если предыдущий шаг не решил проблему, нужно будет прописать данные DNS-сервера вручную. Используйте сочетание клавиш из предыдущего пункта, в качестве команды напишите «ncpa.cpl». После нажатия клавиши «Enter» откроется меню сетевых подключений. Выберите из списка то подключение, с помощью которого происходит соединение с Интернетом. Если это Wi-Fi – нужно выбрать беспроводное соединение. При обычном подключении через сетевой кабель провайдера выбираем «Подключение по локальной сети». Нажмите «Свойства», затем «Протокол Интернета версии IPv4», затем опять «Свойства». Если в основном или альтернативном серверах указаны какие-то данные, поставьте галочку на пункте получения DNS в автоматическом режиме. Если этот пункт уже выбран, поменяйте предпочитаемый адрес на значение «8.8.8.8», а альтернативный – на «8.8.4.4». Таким образом вы настраиваете переадресацию на глобальные сервера Google, которые работают при любых условиях. Нажмите на кнопку «Применить изменения» и перезагрузите компьютер.
  3. Если смена настроек DNS помогла на компьютере, а с помощью других девайсов подключиться не получается, дело в настройках роутера. Для ее решения нужно зайти в панель администратора. В общем случае для этого нужно перейти по IP-адресу 192.168.0.1 и искать параметры DNS-сервера где-то в настройках WAN. Установите там значения «8.8.8.8» и «8.8.4.4», как в предыдущем пункте и перезагрузите маршрутизатор.
  4. В некоторых случаях ошибка возникает из-за проникновения на ваш домашний компьютер вредоносного программного обеспечения, то есть вируса. Проведите полное сканирование системы любой установленной антивирусной программой. Также можно попробовать перезагрузить ПК в безопасном режиме. Для этого нужно зажать «Shift» и открыть меню «Пуск», не отпуская клавишу. Нажмите «Перезагрузка», покажется дополнительное меню, где нужно выбрать диагностику. Далее выбираем «Дополнительные параметры» и переходим в параметры загрузки. Нажимает кнопку «Перезагрузить», выбрав из предложенных режимов безопасный. Перезагрузите компьютер и попробуйте подключиться к Интернету.
  5. Если после всех выполненных шагов ничего не изменилось, нужно попробовать сбросить установленные настройки TCP/IP. Для этого используйте бесплатную программу от Microsoft, к ней прилагается подробная инструкция.

В 99% случаев перечисленные меры восстановят ваше подключение. Если же нет – вызовите специалиста из службы вашего провайдера и составьте заявку о возникшей проблеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *