Когда скорость интернета падает, большинство пользователей в первую очередь ищет вину на стороне провайдера. На самом деле качество соединения зависит от множества факторов. Определив реальную причину проблемы, можно самостоятельно устранить ее буквально за пару минут.

Определите реальные параметры интернет-соединения

Проверить скорость интернета можно с помощью любой специальной утилиты. Перед тестированием перезагрузите компьютер, остановите загрузки, закройте браузер и все программы, которые запускаются автоматически. Проведите тест несколько раз, убедитесь, что проблема действительно существует.

Осмотрите сетевой кабель

Проверьте состояние кабеля, ведущего от входа в квартиру к роутеру или компьютеру. Физические поломки, трещины и загибы снижают силу сигнала, проходящего по нему. Медленный интернет может быть следствием перекрученных проводов. Если вы обнаружили явные дефекты, обратитесь к своему провайдеру. Он должен заменить неисправную часть кабеля.

Измените настройки роутера

Проверьте уровень защиты своей сети. Возможно, во время настройки модема вы открыли доступ для подключения посторонних абонентов. Поменяйте пароль, используйте шифрование и внесите все свои гаджеты в список разрешенных МАК-адресов. Так вы создадите достаточно надежный фильтр и ограничите вероятность несанкционированных подсоединений к своему каналу.

Перезагрузите роутер

Память устройства периодически переполняется, что приводит к падению качества передачи данных. Это может происходить из-за большого количества пользователей или по другим неочевидным причинам. В таких случаях помогает перезагрузка, после которой происходит повторное подключение к сети и обновление протоколов. Сделать это просто: извлеките штекер из розетки, подождите 30-40 секунд, затем включите устройство. На некоторых моделях есть кнопка «Reset», но использовать ее не стоит, так как отвечает за сброс к заводским настройкам.

Очистите кеш браузера

Браузер в кеше сохраняет информацию о сайтах, которые посещает пользователь. Со временем он переполняется и начинает негативно влиять на работу компьютера. Очистка может исправить ситуацию.

  • Mozilla Firefox. В правом углу найдите кнопку «Открыть меню», выберите в журнале пункт «Удалить историю», проставьте галочки в нужных местах и нажмите «Удалить сейчас».
  • Google Chrome. Кликните по трем вертикальным точкам в правом углу браузера, далее: «Настройки»–«История»–«Очистить историю». Перед нажатием последней кнопки отметьте галочками все пункты, которые следует удалить.
  • Яндекс Браузер, Амиго, Orbitum, Opera (выше 18 версии). Алгоритм действий как с Google Chrome.

Отключите или удалите лишние расширения в браузере

Для Яндекс Браузера, Амиго, Orbitum, Opera и Google Chrome: найдите в меню параметр «Настройка и управление», далее перейдите в «Дополнительные инструменты», затем в «Расширения». Остановите все, которые вам неизвестны или вызывают сомнения. Некорректно работающие расширения могут значительно снижать скорость и качество соединения.

Запустите проверку компьютера на вирусы

Медленный интернет может быть следствием активной деятельности вредоносных приложений. Чтобы их обнаружить, запустите глубокое сканирование всех дисков, проанализируйте отчет антивирусной программы и удалите все подозрительные файлы.

Замените антивирусную программу

Антивирус тестирует каждую страницу, которую вы открываете в браузере, используя для этого часть пропускной способности канала. Таким образом программа получает обновления для установочных файлов и вирусных баз. В большинстве случаев пользователи не замечают незначительного падения скорости. Ситуацию может усугубить работающий брандмауэр, включенный VPN или несовместимость антивируса с другим ПО. Протестируйте скорость интернета с включенной и выключенной антивирусной программой. Если разница в показаниях утилиты будет слишком серьезной — удалите ее и замените на антивирус от другого производителя.

Обратитесь к провайдеру

Если никакие из вышеперечисленных способов не изменили ситуацию — позвоните в отдел техподдержки своего провайдера. Причиной падения скорости интернета может быть выход из строя общего распределительного оборудования. Также у операторов есть опция удаленного тестирования состояния сетей абонентов и они дадут вам рекомендации по решению проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *