Современную жизнь невозможно представить без Интернета. Не осталось на планете ни одного более-менее цивилизованного уголка, куда не проникла Всемирная паутина. Из Интернета мы узнаем информацию, с его помощью общаемся с друзьями и коллегами, работаем, слушаем музыку, смотрим фильмы, заказываем еду и одежду и пользуемся многими благами цивилизации.

Когда не работает Интернет, многие не находят себе места и даже паникуют. Постараемся разобрать каждую из возможных причин и рассказать порядок дальнейших действий.

Проблемы у провайдера

Провайдер – связующее звено между Сетью и пользователем. Любые запросы, сделанные вами, непременно пройдут через интернет-провайдера. Компания несет ответственность за качество получаемого вами сигнала, поэтому при появлении неполадок в первую очередь обращайтесь к поставщику услуг. На линии могут вестись ремонтные работы, о которых вас не предупредили, может произойти обрыв или выйти из строя оборудование – все эти неприятности обязан устранить провайдер.

Закончились деньги

Банальная проблема, о которой стоит подумать при поиске ответа на вопрос, почему не работает Интернет. Доступ к балансу счета юзер получает посредством личного кабинета на сайте компании, предоставляющей услуги.

Учтите, что каждый провайдер выставляет условия отключения Интернета при нулевом балансе. Некоторые провайдеры заранее предупреждают о приближении даты пополнения счета, другие избавили себя от этих хлопот. У некоторых компаний имеется функция бесплатного продления срока пользования на несколько дней или неделю. За этот период нужно успеть внести абонплату.

Обрыв каналов связи

Причина исчезновения Сети может крыться в нарушении целостности физических каналов, находящихся в пределах здания или комнаты, куда проведен Интернет-канал. Чтобы точно диагностировать проблему, нужно знать вид и особенности физического канала связи у вас дома или в офисе.

При кабельном типе канала проверьте целостность проводов в помещении. Телефонное соединение (ADSL или Dial-Up каналы) можно проверить телефоном, подключаемым вместо модема. В трубке нет гудков? Значит, проблемы точно на линии.

Определить неполадки на витой паре, подключенной непосредственно к сетевой плате компьютера, еще проще. Если индикатор порта на сетевой карте, куда и подключается кабель, не горит зеленым, значит, поломка здесь.

Впрочем, если технический аспект – не ваша сильная сторона, то лучше будет обратиться к специалистам провайдера. От их вызова до приезда пройдет определенное время, которое придется провести без Интернета. Можно попробовать решить проблему удаленно, при помощи подсказок специалиста техподдержки в телефонном режиме.

Поломки внутреннего оборудования (модем, сетевая карта)

Диагностировать поломку оборудования тяжело без специальных навыков и оборудования. Проверяют работоспособность модема или сетевой карты в диспетчере оборудования («Мой компьютер» – «Свойства» – «Диспетчер устройств»).

В списке нужно найти модем или сетевую карту и убедиться, что рядом нет иконки восклицательного знака желтого цвета. Если оборудования в принципе нет в списке – скорее всего, оно поломалось. Если рядом с названием горит желтый восклицательный знак – значит, оно неверно установлено и нужно переустановить драйвера.

Некорректные настройки сетевого подключения

Настройки обычно задаются при подключении Интернета и не меняются в течение периода пользования. Однако настройки могут сбиться без ведома и вины юзера – после переустановки ОС или из-за инсталлированных программ, среди которых попадаются вирусные. Иногда провайдер может сменить настройки и банально забыть предупредить пользователя.

Для проверки следует получить у провайдера корректные настройки подключения и сравнить их с указанными на вашем устройстве.

Вирусы

Еще одна причина перебоев с Интернет-сигналом кроется во вредоносных программах – вирусах. В Сети становится все больше шпионского софта, который нацелен на разрушение системы. Скрываясь в вашем ПК, вирусы выборочно блокируют интернет-соединение.

Для борьбы с вирусами воспользуйтесь любой обновленной антивирусной программой, запустить которую рекомендуется с внешнего загрузочного диска, так как некоторые вирусы отлично маскируются внутри вашей ОС. Если же нет возможности запустить антивирус извне, воспользуйтесь безопасным режимом Windows.

Мы перечислили основные проблемы с Интернетом, из-за которых может отсутствовать доступ. Помимо этого, Сеть может пропадать из-за плохого покрытия (если вы находитесь за городом) или слишком далекого расположения роутера от гаджета. Если сами не смогли диагностировать и устранить проблему, обращайтесь к провайдеру – вам непременно помогут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *