При недостаточной осведомленности в сфере электромобилей возникает стереотип, что для питания экологичной машины необходимо пользоваться только специальными устройствами, приобретение которых не является доступным по цене. Если же тщательнее разобраться, то выяснится, что зарядить такой автомобиль можно и от привычной электрической сети, и от специально оборудованных для этого процесса станциях. Основное различие кроется в способе зарядки – осуществляется она с помощью постоянного или же переменного тока.

Одно и главных преимуществ электромобиля это то, что подпитать его можно даже у себя в гараже, а в общем – буквально в любом месте при наличии там свободного доступа к электрической сети. Мощность зарядного устройства, используемого для зарядки большинства моделей электрокаров, чаще всего составляет 3,3 кВт и подсоединить его можно к стандартной розетке. Важно помнить, что присоединять к ней можно только устройства с производительностью, составляющей меньше 3,5 кВт. Еще нужно иметь в виду, что таким образом повышается нагрузка на сеть в течение продолжительного времени. В результате этого электрическая проводка может повредиться. Лучший способ это предотвратить – сделать силовую розетку специально для зарядки электротранспорта. Полезный механизм, который будет автоматически отключать ее после того, как заряд станет 100%, можно встроить внутрь.

В комплекте электромашины входит специальный шнур, который необходим для подключения транспорта к сети. Его отличие от обычной зарядки для других бытовых устройств небольшое. Кабель обычно имеет, кроме главной функции, встроенные предохранители от аварийных ситуаций и механизм контроля процедуры.

Выделяют четыре режима зарядки батареи «зеленой» машины:

  • Mode 1 – самый длительный способ зарядки. Он используется без подключения дополнительных устройств с функцией защиты. Также не предусмотрены защита от перегрева кабеля или короткого замыкания. Из-за высокого шанса возникновения аварийных, опасных для жизни человека и самого транспортного средства, ситуаций, Mode 1 крайне редко используется при зарядке автомобилей.
  • Mode 2 незначительно отличается от вышеупомянутого Mode 1. Единственная разница – в наличии фирменный шнур, который отличается как раз отсутствующим в прошлом варианте протектом от возгорания или перегрева кабеля. Встроенные светодиоды помогают реализовать функцию индикации в зарядном процессе. Этот вид заряда подходит под стандартную электрическую сеть с напряжением в 220 или 230 Вольт. Однако, при всех преимуществах, от старой проводки со слабой мощностью машину зарядить не получится. Технические характеристики в таком случае не будут соответствовать требуемым даже для старта процедуры.
  • Mode 3 отличается тем, что у него есть отдельная розетка. В нее также входят все типы протекта кабеля от возникновения аварийных ситуаций. Встроенный шнур с соответствующим разъемом позволяют подключить устройство к «эко» -машине. Розетка такого типа может устанавливаться в собственном доме в гараже, на улице и во всех общественных местах, где это допустимо: возле офиса, торгового центра, на заправке и парковке. Скорость питания электрокара будет зависеть от типа эксплуатируемого шнура (в зависимости от количества фаз: их три или одна) и обычно находиться в диапазоне от 4 часов до 15 минут.
  • Самый оперативный способ зарядки – Mode 4. Его особенность в использовании постоянного тока. CHAdeMO, производство которого принадлежит Японии, способен выдавать максимальную мощность в 62,5 кВт. Если батарея полностью разряжена, на такой зарядке ее можно зарядить до 80% всего за 20 минут – полчаса. После того, как заряд составит столько, процесс останавливается или уменьшается его скорость. Этим предусматривается сохранение аккумулятора и продление срока его эксплуатации. Tesla предусмотрела для владельцев машин их фирмы самую оперативную возможность зарядить электромобиль: предусмотрена выдача мощности до 135 кВт.

После получения информации о каждом типе заряда намного легче будет сделать выводы об эффективности и последствиях использования каждого из способов.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *