Как человек, который интересуется темой электромобилей, Вы наверняка слышали формулировки «быстрая зарядка» и «классическая/медленная зарядка электрокаров». Можно подумать, что разница только во времени зарядки: одна станция справляется быстрее, а вторая – медленнее. В действительности разница в первую очередь не в количестве, а в качестве процесса.

«Быстрая зарядка» представляет собой абсолютно иную технологию. Она прогрессивная и революционная, требующая значительных затрат, не всем «зеленым» машинам может подойти и может пагубно повлиять при неправильной эксплуатации. Попробуем разобраться с этим определением.

Минимум информации, который нужен для понимания разницы в типах зарядок – знать, каким бывает электрический ток. Он может быть переменным и постоянным. В энергетических сетях для общего использования – переменный ток. Электродвигатель работает с помощью постоянного. И, наконец, в батареях электрокара также используется постоянный ток.

Один вид может быть преобразован в другой и это не является сложностью. «Превращение» тока идет во внутреннем зарядном устройстве машины. Оно имеет собственную фиксированную «пропускную способность». Мощность устройства обуславливает наравне с мощностью электрозаправки скорость «медленной» зарядки. Электрозаправка не даст электрокару больше тока, чем он сможет «принять».

Что делает «быструю» зарядку именно такой? Почему нельзя просто отказаться от связующего элемента и просто заряжать автомобиль непосредственно постоянным током, который был преобразован где-то извне? Этим и занимается этот тип зарядки. Станция быстрой зарядки превращает ток из сети в постоянный заблаговременно, запасая его в больших аккумуляторах. Затем быстро выдает прямо в батарею эко-машины, игнорируя внутреннее зарядное устройство.

Таким образом время зарядки электрокара, одного из самых уязвимых мест таких машин по сравнению с «традиционными» автомобилями, становится заметно меньше. Для примера приведем средние батареи Tesla, которые могут заряжаться:

  • около 24 часов от розетки
  • 4-8 часов от мощной зарядной станции «традиционного» типа
  • меньше одного часа с помощью «быстрой» зарядки.

К сожалению, все эти преимущества не отменяют наличия и недостатков у этого типа зарядки. В чем же они заключаются?

В первую очередь стоит отметить, что быстрая зарядка не заряжает все «до упора». Электричество не успевает распределиться по ячейкам батареи равномерно из-за большой скорости зарядки постоянным током. По этой причине скорость быстрой зарядки значится как «до 80% за 40 минут» и по аналогии.

Во-вторых, цены на станции «быстрой» зарядки действительно кусаются по сравнению с обычными электрозаправками. Дело требует дорогостоящего оборудования, средств безопасности с большей степенью защиты (для работы с подобным напряжением) и вместительные батареи, чтобы запасать ток. Это все в совокупности влияет на конечную стоимость услуги. Ценник за «быструю» зарядную станцию может быть на несколько миллионов рублей, в то время как «медленная» стоит меньше минимум в 18-10 раз. Целесообразно ставить такие недешевые станции только там, где скорость зарядки очень важна – например, на междугородних трассах.

В-третьих, частые зарядки «быстрым» способом уменьшают срок жизни батереи и это является самым весомым недостатком. Во время прогресса батарея может сильно нагреться, а перегрев портит ее и снижает вместительность. В связи с этим рекомендуется чередовать «быструю» зарядку с «традиционной». Оптимальный вариант – через одну, а лучший способ – «быстро» заряжать изредка.

Этот совет породил масштабный скандал, предметом которого стал Nissan Liaf 2-го поколения. Загвоздка состояла в том, что производитель заявил о функции быстрой зарядки, а автомобилисты не смогли зарядиться от «быстрой» станции дважды подряд. Результатом становилась трата множества часов на трассе. Дело в том, что в этой модели не был предусмотрен механизм охлаждения аккумулятора, потому повышенная температура еще с первой попытки зарядить машину сохранялась. Продуманная система отказывалась принимать вторую попытку заряда, чтоб не уменьшать вместительность батареи в дальнейшем. В итоге после массового недовольства водителей Nissan вернул старый способ «предупредить заплаткой», которая выключала автоблокировку этого типа зарядки.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *