Что делать, если заказчик не принимает работу

Если у вас не было проблем с клиентами, то либо Вы – самый везучий человек на свете и непревзойденный гуру в своей сфере, либо только начинаете работать во фрилансе. У среднестатистического фрилансера в копилке есть пара грустных историй о том, как его “кинул” заказчик. Удаленка подразумевает сотрудничество с разными заказчиками. Поговорим о том, что делать, если клиент отказывается принять выполненную работу. Как обезопасить себя от конфликтных ситуаций? Давайте разбираться!

Составляем договор

Все еще работаете без договора? Тогда не жалуйтесь, что вашу работу отказываются принять. Договор – лучший критерий проверки добросовестности клиента. Если человек сразу выказывает нежелание подписывать официальное соглашение с фрилансером, то тут “пахнет жареным”. Честные клиенты без проблем заключат с вами как минимум договор гражданско-правового характера. В нем фиксируются подробные условия сотрудничества. К документу следует приложить спецификацию с перечнем оказываемых услуг. Такое приложение позволяет решить любые спорные моменты в досудебном порядке и выступает гарантом безопасности сделки.

Составляем акт выполненных работ

Для фрилансеров и людей, избравших домашний офис, такие меры кажутся мифическими. А зря! При наличии подписанного акта выполненных работ проблемы с приемом работы точно не возникнет. Документ является юридическим основанием для взыскания денежных средств с нерадивого заказчика. С таким “козырем в рукаве” можно всегда обратиться в судебную инстанцию. Если у клиента есть хоть немного здравомыслия, то он не станет доводить дело до крайней точки. Что же делать, если ваш заказчик отказывается подписать акт?

Письмо с уведомлением о вручении

Если ваша работа стоит дорого и у вас есть свободное время, Вы знаете юридический или домашний адрес заказчика, то стоит воспользоваться письмом с отметкой о вручении. В нем следует указать теоретическое время и дату приемки работ (обычно сроки указываются в договоре). Телеграмма должна содержать просьбу о подписании акта выполненных работ и опись вложения. Лучше направлять документ экспресс-почтой. Даже если клиент откажется подписывать бумагу, то у вас останется уведомление о вручении. А в соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ допустимо оформление одностороннего акта. Заказчик не сможет не завизировать письмо без веских на то оснований. При отказе в оплате услуг дополнительно стоит составить досудебную претензию. В последствии с такими документами можно обратиться в суд и получить желаемый результат.

Психологические методы

Если Вы не хотите ввязываться в бумажную волокиту и решать проблему через суд, то попробуйте применить психологические методы воздействия на клиента. Не стоит вежливо напоминать о себе. Нужно быть настойчивым, уверенным и “гнуть свою линию”. Если Вы выполнили работу добросовестно, согласно ТЗ, то и бояться нечего. Намекните заказчику, что в случае отказа в приеме работы вам придется прибегнуть к публичной огласке. В крайнем случае – юридическим методам. Тут главное не перегнуть палку: постарайтесь доказать свою правоту и убедить клиента исполнить свои обязательства, т.е. принять и оплатить заказ.

Клиент решил, что ваши слова – лишь блеф, продолжил настаивать на своем или начал угрожать? Самое время перейти к более жестким мерам. Пригрозите заказчику, что используете готовый текст, сайт, изображение (в зависимости от специфики вашей деятельности) в собственных нуждах. Дайте понять, что на рынке найдутся десятки людей, которые примут работу и оплатят ваш труд. Оставьте негативный отзыв о недобросовестном заказчике на бирже, форуме, блоге или СМИ и пришлите ему ссылку на источник. Одновременно прибегните к принятию мер по взысканию задолженности.

Будьте мудрее

Чтобы в будущем избежать подобной ситуации, выбирайте платформы фриланса с возможностью оформления безопасных сделок. Требуйте поэтапной оплаты. По завершении проекта вышлите лишь половину проделанной работы, а остальную ее часть – в виде скриншотов и превью. Всегда сотрудничайте по договору: не ленитесь оформлять сделку в письменной форме.

Защищайте авторские права

Вашу работу якобы не приняли, но уже разместили в сети? С такой ситуацией особенно часто сталкиваются копирайтеры и переводчики. Подтвердить право автора можно 2 способами:

  • при наличии патента или лицензии;
  • с помощью оригинала работы, сохраненного на вашем ПК (учитывается дата создания файла).

Нас интересует второй вариант. Для подтверждения авторства подойдут любые доказательства:

  • скриншоты с перепиской через почту;
  • сообщения на фриланс-бирже;
  • аудиозаписи в ВК;
  • электронное письмо с неоплаченным заказом.

Вам придется запастись временем и силами: такие дела решаются в судебном порядке и могут рассматриваться от полугода до нескольких лет, но игра стоит свеч!

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *