Любому ремонту компьютера предшествует тщательная проверка. По сути, это комплекс мер, направленный на выявление неполадки и ее причины. На основании результатов составляется план действий по устранению неисправности.

Отдавая ноутбук в ремонт, его владелец получает результаты поэтапной диагностики:

  • Первичная. Мастер выполняет внешний осмотр ноутбука, может проверить, как реагируют отдельные компоненты на действия пользователя: включается ли камера, работает ли тачпад, все ли порты целы, и исправно ли работают.
  • Аппаратная. На этом этапе проверяется “железо”, то есть элементы, размещенные внутри корпуса. Ноутбук разбирается, специалист проверяет контакты на предмет окисления, состояние проводки, целостность платы и шлейфов, состояние радиатора и вентилятора – не повреждены ли отдельные модули. Оценивается наличие физических проблем с аппаратной частью в целом и степень износа каждой детали.
  • Программная. Проверка направлена на обнаружение ошибок в работе прикладных приложений. Далее оценивается стабильность работы “операционки”. На этом этапе мастер выясняет причины возникших проблем именно с программной частью.
  • Полная. Включает все виды диагностических мероприятий, проводится более углубленно.

После завершения всех ревизий, работник сервиса оглашает перечень неисправностей, их причины и варианты устранения. На основании этих сведений и составляется смета на ремонт.

Первичная проверка

Выполняется в формате оперативного тестирования без демонтажа комплектующих и включает в себя такие действия:

  • Поверхностное программное тестирование. Для этого не используется диагностическое оборудование. Оценивается, насколько быстро “ноут” откликается на действия пользователя, корректно ли работает операционная система и прикладные программы, насколько часты и длительны “зависания”.
  • Поверхностная оценка состояния аппаратной части. Мастер может снять крышку и выполнить осмотр жесткого диска, оперативной памяти, материнской платы, модуля Wi-Fi, портов.

Первичная диагностика дает возможность определить явные и несложные неисправности “железа” и очевидные проблемы с программной составляющей.

Техническая диагностика

На этом этапе основная цель – определить явные и скрытые механические проблемы в аппаратной части и установить их характер. Аппаратная проверка предусматривает проверку температурного режима компонентов лэптопа и стабильности их работы:

  • ЦПУ;
  • ОЗУ;
  • ПЗУ;
  • видеокарты;
  • чипсета.

Оценка дает представление о состоянии аппаратной части компьютера. Мастер может дать рекомендации по повышению работоспособности “ноута”, посчитает, сколько будет стоить ремонт, предложит пути модернизации.

Вовремя выявленная и устраненная неполадка – залог сокращения системных сбоев и снижения рисков критической для “ноута” поломки.

Тест софта

На этапе программной проверки стоит задача понять, насколько стабильно работает операционная система и есть ли в ней какие-то сбои. Для этого используются специализированные утилиты. Однако такие диагностические мероприятия осуществляются только при возможности включить ноутбук.

При тестировании программ и “операционки” проверяют:

  • наличие ошибок в файловой системе;
  • реестр “операционки” и его состояние;
  • наличие критических обновлений операционной системы и программ.

Профессиональные утилиты позволяют оценить нагрузку на отдельные комплектующие, загруженность центрального процессора и памяти. Часто лэптоп проверяют и на наличие вирусов.

Этот вид тестирования может быть самым продолжительным по времени – все зависит от возможностей машины, серьезности и глобальности проблемы.

Полная диагностика

Если первичная, аппаратная и программная оценка состояния лэптопа затрагивает только основные “участки”, подверженные распространенным и типичным неполадкам, полная диагностика предполагает “обследование” каждого компонента ноутбука и углубленное тестирование программного обеспечения. Это трудоемкий процесс, позволяющий выявить даже скрытые проблемы. Необходимость полной проверки определяется мастером индивидуально.

Важно помнить: своевременно отнести в ремонт компьютер часто дешевле, чем самому пытаться найти и устранить ошибки. Обычный пользователь не всегда может обнаружить скрытые проблемы – большинство мер будет направлено не на объективное решение проблемы, а на устранение “симптомов”. В конечном итоге работа специалиста в любом случае предотвратит усугубление ситуации.

]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *