Производители автомобилей серьезно задумались об электрификации своей продукции. Практически все известные автоконцерны настроены выпустить новые авто, где в роли топлива будет выступать электричество. Электромобиль — это транспортное средство, которое приводится в движение за счет работы одного или нескольких двигателей, питающихся от аккумулятора, конденсаторов или определенных топливных элементов. Есть мнение, что именно за таким автотранспортом будущее. Эксперты предполагают, что в ближайшее время на дорогах будет появляться все больше электромашин с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу и со временем они вытеснят привычные авто с двигателями внутреннего сгорания.

Особенности конструкции

Устройство электромобиля не является чем-то сверхъестественным. Ходовая часть и кузов полностью аналогичны стандартным ТС. Главное отличие заключается в двигателе, который функционирует на генерируемом электричестве. Мотор работает за счет электромагнитной индукции. По неподвижному статору идет ток нужной частоты, образуя магнитное поле, заставляющее ротор вращаться. Вырабатываемая механическая энергия применяется для движения машины.

Для генерации тока используются специальные батареи, расположенные на борту ТС. Емкость, конструкция и другие особенности аккумуляторов зависит от модели электромобиля.

Разновидности электрических транспортных средств

Существуют следующие виды машин, работающих на электричестве:

  • Микроэлектромобили. Отличаются небольшими габаритами, батареей с малой емкостью и ограниченным количеством мест. Оптимальный вариант для плотного городского потока. Подходит для поездок на работу, в супермаркет.
  • Внутригородские. Имеют минимальный вес, колеса небольшого диаметра, невысокие показатели мощности.
  • Стандартные. Это классические легковушки с широким функционалом. Как вариант для примера можно рассматривать некоторые модели компании Тесла.

В перспективе есть возможность появления грузовых ТС, работающих на электроэнергии для внутренних перевозок в мегаполисах, крупных городах. По крайней мере, многие автоконцерны не исключают такого развития событий и уже серьезно вкладываются в соответствующие разработки.

Не стоит забывать о гибридах, которые совмещают в себе бензиновый и электрический двигатель. Такие варианты максимально популярны в Соединенных Штатах, Японии, на территории Евросоюза.

Плюсы

К главным преимуществам электромобиля можно отнести ряд важных критериев:

  • Экологичность. Состоянием экологии озабочены многие страны мира, поэтому отсутствие вредных выбросов в атмосферу можно считать большим плюсом электромобиля.
  • Бесшумность. Электрический двигатель не производит дополнительного шума и гула, что идеально для городской среды.
  • Безопасность. При дорожно-транспортном происшествии датчики автоматически отключают аккумуляторы, полностью обездвиживая машину. Электроавто исключает утечку топлива, что сводит к минимуму риск возгорания и взрыва. ТС оборудуется полноценными подушками безопасности.
  • Экономичность. Электричество обойдется хозяину транспортного средства на порядок дешевле, чем дизельное топливо или бензин.
  • Льготы. Многие страны вводят налоговые послабления для тех, кто приобретает и пользуется электромобилем.
  • Минимальный износ. Силовой агрегат не подвергается сильному механическому воздействию. Мотор, работающий на электричестве, лишен большинства деталей, что снижает вероятность частых поломок и упрощает обслуживание.

Недостатки

Несмотря на большое количество преимуществ у электромобиля, как у любой техники есть свои минусы.

Опасные выбросы

При разгоне и торможении машина выбрасывает микроскопические твердые частицы, которые, по мнению уважаемых шотландских ученных, намного негативнее влияют на здоровье человека, чем выхлопные газы.

Сложности передвижения на большие расстояния

Полностью заряженная батарея не способна тягаться с полным баком бензина. Электромобилю необходима регулярная подзарядка, занимающая на порядок больше времени, чем заправка жидким топливом. Такая машина подходит для комфортных поездок в пределах крупного европейского города, где всегда можно найти специализированную электростанцию, а вот подзарядится на загородных трассах, будет максимально сложно.

Низкая мощность

В тяжелых климатических условиях, при снегопаде, на гололеде, автомобиль плохо управляем. При низких температурах воздуха, расход электричества увеличивается. Поэтому для русских зим и стран с аналогичным климатом нужны доработанные, адаптированные электромобили, которых, пока не существует.

К недостаткам можно отнести проблемы с ремонтом и техническим обслуживанием. Сегодня сложно найти соответствующий автосервис и специалиста, который сможет решить проблему. Помимо этого, у электроавтовладельца могут возникнуть проблемы с поиском и приобретением запасных деталей.

Особое внимание заслуживает цена электромобиля. Из-за высокой стоимости не каждый желающий может позволить себе это чудо автостроения.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *