Где заказчики ищут специалистов и на что обращают внимание при выборе

Соискателю непросто найти дистанционную работу, но также с трудностями при поиске сотрудников сталкиваются заказчики. Удаленная работа и домашний офис имеют свои особенности, которые стоит учесть обеим сторонам. Заказчики всегда отдают предпочтение добросовестным фрилансерам, которые делают задания качественно, не срывают сроки выполнения заказов, спокойно общаются и не идут лишний раз на конфликт. Фрилансерам, чтобы найти хорошего клиента, стоит знать, на что они обращают в первую очередь внимание при выборе потенциального сотрудника, какие моменты учитывают.

Поисковые инструменты: где хорошие специалисты?

Соискателю будет проще найти хорошего работодателя и подходящие проекты, зная, какие инструменты поиска используют заказчики. Есть ряд проверенных методов, которыми пользуются предприниматели:

  1. “Сарафанное радио”. Проверенный метод поиска, актуальный и для удаленной работы. Можно относительно быстро, надежно и бесплатно найти необходимого специалиста. Но не всегда этот метод хорош и работает, поскольку на поиски можно потратить немало времени. Если фрилансеру требуется работа, то всегда можно спросить у знакомых, не требуется ли им помощь.
  2. Социальные сети. Искать вакансии и интересные предложения можно в Facebook, ВКонтакте или на Telegram-канале. Часто заказчики размещают там актуальные запросы на удаленных сотрудников.
  3. Специальные сайты с вакансиями. На данном источнике потенциальные работодатели размещают на платной основе объявления о работе. В большинстве случаев, заказчики ищут соискателей на долгосрочное сотрудничество с удаленной формой и свободным графиком.
  4. Фриланс-биржи. Заказчики размещают на данных сервисах одноразовые задания или долгосрочные проекты, и ищут специалистов, которым подходят условия и оплата. Недостатком инструмента является слишком большая конкуренция. Клиент выбирает, как правило, тех, кто хорошо себя разрекламирует и имеет хороший рейтинг на бирже.

Новичкам на фрилансе стоит поискать заказчиков на сайтах или биржах, где можно найти клиентов, готовых взять сотрудников без опыта работы.

На что обращают внимание при выборе?

В первую очередь, заказчики при выборе кандидата обращают внимание на резюме или портфолио. При проведении собеседования важно первое впечатление от личного разговора, фрилансеру стоит не забывать о вежливости и дружелюбном тоне. Приветствуются рекомендации с прежнего рабочего места.

Некоторым важно, чтобы сотрудник был многозадачным и мог справиться с разной работой. Другие же заинтересованы исключительно в специалисте узкого профиля. Не каждый клиент в состоянии оценить профессионализм кандидата, поэтому нередко пользуются услугами специальных агентств, занимающихся подбором персонала. Удаленному сотруднику стоит знать, что если клиент ранее никогда не сталкивался с подбором персонала, то вероятнее всего, при выборе будет обращать внимание на психологические факторы – манеру общения, неконфликтность, понимание его желаний и требований.

Фрилансеру важно при сотрудничестве показать благонадежность, поскольку многие работодатели переживают, что сотрудник может пропасть, не выходить на связь и не отвечать на письма. Удаленному работнику рекомендуется добавлять в резюме или портфолио ссылки на страницы в социальных сетях для демонстрации активности.

Популярные сервисы поиска специалистов

Есть множество сервисов, где заказчики ищут исполнителей. Ниже приведен список самых популярных площадок:

  1. Фрилансим. Русскоязычный сервис, на котором зарегистрировано много клиентов со стран СНГ. Заказчики могут просматривать резюме и отзывы о фрилансере, поэтому стоит следить за своим профилем, чтобы найти хорошую работу.
  2. Upwork. Работодатели бесплатно размещают объявление о поиске сотрудника, при этом на площадке зарегистрировано около 5 млн человек. Конкуренция большая, но удаленщику можно найти прибыльные, долгосрочные проекты.
  3. Freelancehunt. Предприниматели выбирают на данной площадке профессиональных сотрудников, предварительно проводя конкурсы и тестовые задания. Можно сотрудничать с предоплатой или без.
  4. Devhuman. Заказчики обращаются к данному сервису при желании найти удаленного IT-специалиста. На сайте присутствует рейтинговая система.
  5. Toptal. Портал, полезный для профессиональных удаленщиков, предварительно прошедших отбор. На данном сайте много заказчиков, готовых платить хорошую сумму за проект, но стоит понимать, что требования соответствующие.
  6. Joby. Русскоязычная фриланс-биржа, где заказчик может найти подходящего соискателя. Часто клиенты проводят тестовое задание одновременно с несколькими потенциальными сотрудниками, после чего подбирают подходящего.

Фрилансерам, которые желают сотрудничать с хорошими заказчиками, стоит обратить внимание на вышеперечисленные сервисы. С их помощью можно найти проверенную работу и адекватных работодателей.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *