За последние несколько лет количество заправок для электромобилей в России увеличилось втрое. Однако, многие автомобилисты часто задаются вопросом, где взять топливо для своего эко-автомобиля. Естественно, жители столицы с этим проблем не имеют, но в других мегаполисах иногда приходится проезжать десятки километров в поисках питания, когда на весь город всего по две электрозаправки. А как же быть в таком случае жителям более удаленных районов, сел и других маленьких населенных пунктов? Что делать, если различного рода сервисы с информацией о доступных в ближайшем радиусе электрозаправках типа PlugShare не исправляют положения? Давайте разберемся.

Электрокар имеет свою специфику, которая подразумевает более сложную процедуру подзарядки по сравнению с привычными смартфонами и ноутбуками. Одним подсоединением транспорта к розетке невозможно будет обойтись. Простому процессу будут препятствовать особенности совместимости экокара с электрической сетью. Производители «зеленых» машин предусмотрели как обязательное заземление, без которого долговечность и сохранность аккумулятора машины могут пострадать. Также в наличии понадобится иметь блок питания («кирпич»), задача которого – контролировать мощность подаваемого электричества. Описанные нами факты опровергают популярный стереотип, что для зарядки экологичного автомобиля в арсенале должны быть особенные дорогие зарядные устройства и мощная сеть с огромным запасом мощности. Процедуру провести реально и в не самых подходящих бытовых условиях, но потребуется тщательно разобраться в нюансах.

Для наполнения тягового аккумулятора таким из двух видов тока как переменный, необходимо зарядное устройство, встроенное внутрь экокара. Самая распространенная мощность для устройства, с помощью которого заряжается машина, составляет 3,3 кВт. Для лучшего понимания сравним ее с электрочайником, где 2,2-2,4 кВт. Традиционная розетка выдает 220/230 Вольт, 16 Ампер. Без риска возникновения аварийных ситуаций можно подключать в нее приборы с мощностью не больше 3,5 кВт. Электромобиль четко вписывается в указанный лимит.

Жители сел и деревень могут забеспокоиться, что с электросетью в их доме в последний раз производили какие-то манипуляции еще при ее прокладывании. Советскими стандартами 1960-х годов ограничивалась мощность бытовой сети каждого помещения на уровне 5 кВт. В квартирах и домах позднего времени строительства этот показатель больше и составляет 15 кВт. По итогу имеем возможность заряжать экологичного железного коня даже от доисторической сети.

Нельзя забывать и про обязательное наличие специального шнура. Приобретать специально его не потребуется, так как он входит в комплектацию машины и похож на обычную зарядку от ноутбука. Кроме основной функции зарядки транспорта, он имеет предохранители, предотвращающие возникновение критических ситуаций.

Среди режимов зарядки различают 4 разных «мода» (mode). Мы коснемся тех, которые могут использоваться с традиционной розеткой.

Mode 1 – самый базовый и самый небезопасный. Его преимущество – он не требует подключения дополнительных защитных приспособлений. Недостаток заключается в том, что нет никакой гарантии безопасности в случае перегрева кабеля, розетки или короткого замыкания. В большинстве современных экокарах этот тип не эксплуатируется.

Mode 2 – представляет собой то же самое, что и первый вариант, кроме одного отличия: использование специального кабеля с функцией защиты от упомянутых выше ситуаций.

Mode 3 – его использование возможно только при условии установки дома профессиональным электриком специальной розетки. В этом варианте, как и в предыдущих двух, зарядка происходит с использованием постоянного тока, но с большей мощностью. В зависимости от типа используемого кабеля (однофазный или трехфазный) может выдавать от 7,2 до 43 кВт мощности.

В сельской местности разобраться с нюансами электричества Вам с радостью помогут местные энергетики, для которых такой вид транспорта будет в новинку. Может, даже предложат зарядиться в их гараже или от сети какого-то административного здания.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *