Волна популярности электромобилей накрыла мир в 2012 году, когда американская корпорация Tesla Motors во главе с Илоном Маском презентовала революционную модель Model S. Но мало кто знает, что электрический транспорт существует не 10, не 50, и даже не 100 лет. В представленной статье предлагаем ознакомиться с интересными фактами об электромобилях, о которых вы, скорее всего, не знали.

История разработки

Первый электромобиль начал колесить по дорогам еще в далеком 1830 году. Прошло 29 лет с тех пор, как изобретатели установили на него первый свинцовый аккумулятор. Транспортное средство, способное самостоятельно передвигаться, начали продавать в 1889 году — двухместную трехколесную модель.

Основатель бренда Порше также начинал свою деятельность с разработки именно электрического автомобиля, а не модели с двигателем внутреннего сгорания. Постепенно транспорт совершенствовался, по массовое распространение ДВС, дешевизна топлива и небольшая дальность хода отбросили создание электрокаров в долгий ящик.

В начале 20 века разработка электрокаров считалась перспективным направлением, поскольку:

  • одного заряда вполне хватало, чтобы ездить целый день;
  • электрический двигатель практически не шумел, чего не скажешь о ДВС;
  • дешевизна в эксплуатации, простота ремонта и доступность запчастей всерьез заставляли задуматься о приобретении такого транспорта;
  • в ДВС тогда еще не было электрического стартера, и для запуска мотора приходилось тратить немало времени и сил, чтобы прокрутить ручкой коленчатый вал.

В современной истории первые попытки разработать массовый электрокар начали предприниматься в 2003 году, когда в мире появилась небольшая компания под названием Tesla Motors. Илон Маск, глава корпорации, начал активно инвестировать в появление первой массовой модели. Открылся завод в городе Фримонт. Производственные площади удалось получить после того, как от них отказались General Motors и Toyota.

Чем электрокары привлекают внимание?

Интерес к электрическому транспорту вызван рядом интересных фактов:

  • Электрокары перестали молчать. В 2019 году парламент Евросоюза принял новый закон, в соответствии с которым, каждый новый гибридный или электрический автомобиль обязан генерировать небольшой искусственный шум, которого было бы достаточно, дабы транспорт стал заметным на дороге. Специальные устройства для генерации шума устанавливают с внешней стороны автомобилей, поэтому в салоне все еще тихо.
  • Самым популярным электрокаром в мире не является линейка от Tesla. Больше всего проданных экземпляров приходится на Nissan Leaf. С момента запуска линейки в 2010 году японской корпорации удалось продать свыше четырехсот тысяч машин по всему миру. Интересно, что за все время эксплуатации владельцы суммарно успели проехать свыше десяти миллиардов километров. Причиной такой массовой популярности является доступная стоимость.
  • Зарядка прямо во время движения. Каждый электрический автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения. Принцип ее работы сводится к тому, что при торможении определенная часть заряда повторно попадает в батарею. Получается некий генератор, позволяющий увеличит запас хода, если на пути часто попадаются длинные спуски.
  • Зеленый номерной знак. Если правительство Великобритании успеет выполнить намеченный план, совсем скоро владельцы электротранспорта будут получать зеленые номерные таблички при регистрации. Такая практика уже введена в Канаде, Норвегии и Китае.
  • Электрокар как источник питания. Уже сейчас аккумуляторную батарею, установленную в электрокаре, можно использовать в качестве автономного источника питания при отключении основной сети. Кроме того, современные технологии позволяют задействовать аккумулятор, чтобы сбалансировать электросеть в определенное время дня. К примеру, Nissan Leaf позволяет организовать мобильное уличное мероприятие — для этого достаточно подсоединить шнур питания к необходимому оборудованию.

О популярности электрокаров также свидетельствует тот факт, что каждые девять минут в мире происходит регистрация одного электрического автомобиля. К 2030 году, как спрогнозировали британские независимые агентства, производство электрокаров вырастет с трех миллионов до 125-ти.

Самой известной личностью, связанной с электрокарами, по праву считается глава Tesla Илон Маск. Но мало кто знает, что он не является основателем этой корпорации. Новую фирму в 2003 году открыли изобретатели Мартин Эберхард и Марко Тарпеннинг. Маск же до 2008 года выполнял функцию главного инвестора. Всемирный кризис, а также разногласия между основателями привели к тому, что Тарпеннинг и Эберхард решили уйти из компании, а Илон стал полноправным главой.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *