Упрощение, персонализация и другие IT-тренды 2020

Какие технологические тенденции будут актуальными в этом году? Быть в авангарде технологий становится все более важным независимо от того, собираетесь вы создать IT-проект, работаете в этой сфере или являетесь потребителем цифрового продукта.

Интересно, что ранее ООН назвала 2020 “годом технологического скачка”. Что ж, давайте посмотрим, какие концепции, по мнению экспертов, будут развиваться и приобретать более широкое распространение в этом году и последующих.

Автоматизация и пользовательский опыт

Автоматизация – это применение передовых технологий, в том числе машинного обучения и искусственного интеллекта, для самостоятельного решения задач, ранее выполнявшихся людьми. Это выходит за рамки привычных алгоритмов, а также учитывает множество внутренних процессов (обнаружение, анализ, проектирование, измерение, мониторинг и оценка результатов). Это позволяет организациям повысить гибкость, предоставляя непрерывную и оперативную информацию о том, как развиваются ключевые показатели эффективности.

Технологическая демократизация относится к расширению возможностей людей использовать технологические достижения без необходимости иметь технические знания или сложную подготовку. Четыре ключевых аспекта, которые должны стать более доступными: сборка данных, анализ информации, возможность трансформации дизайна, доступ к глубинным настройкам.

Пользовательский опыт

Эта тенденция предсказывает эволюцию пользовательского опыта, то есть то, как люди воспринимают цифровой мир и то, как они взаимодействуют с ним. Виртуальная реальность, дополненная реальность и смешанная реальность улучшат пользовательский опыт в ближайшем будущем, познакомив пользователей с мультисенсорным и мультимодальным опытом.

Все для человека: такая тенденция говорит о том, что технологии могут обеспечить когнитивные и физические улучшения, позволяющие анализировать ранее недоступную информацию. Так мы получаем больше данных для обработки и последующего использования в целях развития.

Простота и персонализация

Практика, направленная на обеспечение цифровой этики и неприкосновенности частной жизни пользователей, будет расширяться. Потребители все больше осознают ценность своих данных, и, учитывая это, компании должны сосредоточиться на шести ключевых элементах доверия:

  • этика;
  • открытость;
  • ответственность;
  • компетентность;
  • последовательность.

Краевые вычисления – это вычислительная модель, при которой обработка и сбор информации выполняются вблизи источника данных. Это уменьшает задержку (время, необходимое для отправки данных) и повышает безопасность информации. По убеждению экспертов, периферийные вычисления станут ключевым фактором практически во всех секторах и случаях использования.

Эволюция технологий

Эволюция централизованного общего облака для хранения данных в пользу распределенного по частным пользователям облака ознаменует начало новой эры виртуальных вычислений. Сегрегированное облако позволяет расположить центры обработки данных где угодно. Однако поставщик таких услуг отвечает за многие процессы, например, построение архитектуры облачной службы или обновления.

Автономные транспортные средства, беспилотники и другие технологические устройства станут более совершенными благодаря искусственному интеллекту, который, в свою очередь, учится более гибкому взаимодействию с людьми и окружающей средой. Несмотря на то, что автономные объекты в настоящее время в основном используются на управляемых токарных станках, они будут постепенно стремиться стать достоянием открытого общественного пользования. Но, очевидно, на сегодня искусственный интеллект еще не в состоянии заменить человеческую деятельность.

Безопасность

Блокчейн хранит и передает информационные пакеты (блоки), соединенные друг с другом в цифровой цепочке, что повышает доверие и прозрачность транзакций. Прогнозы исследователей сводятся к тому, что блокчейн изменит целые отрасли, и выделяют некоторые из возможных приложений. Это сервисы для отслеживания активов, умные контракты или управление идентификацией.

Рост сфер, в которых начинает использоваться искусственный интеллект, приносит много преимуществ. Но также это создает некоторые риски с точки зрения безопасности. В этом смысле к 2020 году компании должны сосредоточиться прежде всего на защите систем, управляемых искусственным интеллектом, и использовать весь доступный потенциал для улучшения безопасности и предотвращения возможных атак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *