Как фрилансеру защитить себя от недобросовестных заказчиков

Удаленная работа и домашний офис могут приносить не только радость от выполнения работы и получения заработка, но и негативные эмоции. Так происходит, если клиент постоянно откладывает прием проекта, отправляет его на необоснованные доработки, или, того хуже, отказывается оплачивать труд. Как защититься от недобросовестных заказчиков? В арсенале фрилансеров имеется несколько проверенных способов.

Универсальные способы защиты

На сегодняшний день существует несколько действительно работающих механизмов, которые увеличивают вероятность получения оплаты фрилансером:

  1. Предоплата. К сожалению, данный вариант зачастую подходит лишь опытным фрилансерам, имеющим хорошую репутацию и работающим с конкретным заказчиком уже не первый раз. Далеко не каждый работодатель согласится перечислить аванс неизвестному исполнителю. Однако, если такая возможность существует, профессионалы рекомендуют опытным брать предоплату от 30 до 50%, а новичкам больше 20% требовать не стоит.
  2. Работа по договору. Заключение договора с заказчиком и акт приема выполненной работы могут обезопасить фрилансера от неуплаты. Грамотно и правильно оформленные документы дадут возможность обратиться в суд, если заказчик откажется оплачивать работу. Помимо прочего, следует учитывать факт, что недобропорядочные клиенты не соглашаются на официальное сотрудничество.
  3. Работа по рекомендациям. Не менее распространена практика работать с теми заказчиками, которых посоветовали знакомые, заслуживающие доверия фрилансеры. В таком случае шанс остаться без оплаты стремится к нулю. Кроме того, не стесняйтесь просить у клиентов рекомендательный отзыв о проделанной работе, а затем вложите его в личное портфолио. Наличие нескольких положительных рекомендаций от серьезных клиентов повысят шанс на получение высокооплачиваемых заданий.
  4. Фиксация оригинальности работы. Отправьте на свою резервную почту файл с результатом выполненной работы и не открывайте его. В случае разбирательств, обращения в суд из-за неуплаты, вы сможете легко доказать свое авторство и уникальность работы.
  5. Гарантированная сделка. Найдите добропорядочного, одобренного и вами, и заказчиком человека, который выступит в роли гаранта заключенного соглашения на работу. Работодатель переведет на его счет оговоренную оплату, которую гарант перечислит вам после выполнения обязательств, данных заказчику, либо вернет обратно, если работа сделана плохо или с нарушением договоренностей.

Кроме того, существуют сервисы безопасных сделок, которые позволят обойтись без просьб о предоплате, заключения договоров и прочих сложностей (SafeCrow, WayForPay, Kwork или fl.ru, например).

Другие методы подстраховки

Для защиты от обмана копирайтеры используют следующие методы:

  1. Присылают скриншот выполненной работы. Такой текст невозможно скопировать и вставить в отдельный файл. Конечно, его можно перепечатать, но это долго, утомительно и редко выполняется.
  2. Делают PDF. Такой файл хорошо защищен от скачивания, копирования. Единственное, что с ним можно сделать – это перепечатать, но не каждый заказчик будет этим заниматься.
  3. Присылают часть работы. Небольшого куска текста, вырванного из контекста, вполне достаточно для того, чтобы понять стиль, подачу, оформление и уровень профессионализма копирайтера.

SEO-специалисты предпринимают такие действия:

  1. Присылают семантическое ядро в защищенном файле – чаще всего, в таблице. Для более действенной защиты информацию следует поместить в Google Таблицу и наложить запрет на экспорт.
  2. Регистрируют продвигаемый сайт на себя. SEO-специалист заводит новый аккаунт в Яндекс.Вебмастере (или другом сервисе), затем открывает работодателю гостевой доступ. Заказчику придется оплатить работу, поскольку лишь исполнитель сможет сохранить результат продвижения.
  3. Требуют частичную предоплату. Фрилансеры, специализирующиеся на SEO, работают с большими объемами информации, поэтому просьба об авансе всегда звучит логично и оправдано.

Дизайнеры защищаются следующим образом:

  1. Присылают макет в низком разрешении. Заказчик вполне сможет изучить и оценить его, но работать с ним в таком виде невозможно – при распечатывании изображение будет пиксельным.
  2. Размещают водяные знаки на картинке. Они значительно осложняют использование макета по назначению. Конечно, их можно удалить в Photoshop, но качество изображения все равно пострадает.
  3. Делают инверсию цветов. Без наличия достаточного уровня знаний в редактировании графики привести макет в должный вид будет крайне сложно.

Защититься на 100 процентов поможет лишь полная предоплата – и это следует помнить каждому фрилансеру, берущему проект от незнакомого заказчика. Нарабатывайте собственную базу постоянных клиентов, это поможет избежать потери времени и денег.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *