Ежедневно по всему миру и в России в частности растет количество автомобилистов, выбравших электрокар на смену автомобилю с бензинным двигателем. И не удивительно, ведь есть неоспоримые преимущества: тихая езда, забота об экологии планеты и меньшие финансовые затраты на эксплуатацию. Тем не менее, электромобили как новое явление порождают массу вопросов. Попробуем сейчас разобраться и ответить на самые частые из них.

Как заряжать электромобиль?

Увы, в данном случае все не так просто, как с привычным нам смартфоном или ноутбуком. Недостаточно будет просто соединить эко-авто с розеткой. Тут помешает придирчивость машины к электросетям. Так как производители заботятся о долговечности и сохранности батарей, без заземления нельзя будет начать заряжать электомобиль. Так же не получится обойтись и без «кирпича» – блока питания, который следит за мощностью электричества. А вот если соблюдены оба условия – можно спокойно заряжаться.

Где заряжать электромобиль?

Конечно же , самый легкий вариант зарядить свою «зеленую» машину – сделать это на специально оборудованных заправках. В этом случае не нужно будет беспокоиться ни про заземление, ни про питание. За последние несколько лет в России в три раза увеличилось их количество и тенденция роста продолжается. Сервис PlugShare предосталяет наиболее полную их базу с актуальной информацией, а владельцы и пользователи таких заправок могут самостоятельно добавлять новые точки на карту. В Москве сети станций развивают такие компании как Россеть, Мосэнерго, МОЭСК. Конечно же, в столице и мегаполисах ситуация с инфраструктурой обстоит в разы лучше, но и в отдаленных населенных пунктах можно это реализовать. Главное – знать места. Например, подзарядиться часто можно у крупных торговых центров и кафе, которые предоставляют отдельные парковочные места для электромобилей с зарядной станцией.

Еще вариант – установить станцию зарядки у себя во дворе или гараже. Однако, удовольствие это не из дешевых. Стоимость может колебаться от 150 000 до 1 000 000 рублей, а работа должна производиться только специалистами в этой сфере для безопасной и корректной работы. Здесь уже следует учитывать целесообразность и собственные потребности.

Сколько нужно заряжать электромобиль?

Однозначного ответа дать не получится, так как ответ зависит от множества различных факторов: какова емкость аккумулятора, которую нужно заполнить, мощность внутреннего зарядного устройства авто, а также мощность зарядной станции. С первым параметром все ясно: по аналогии большая ванна с тем же напором воды будет набираться дольше по времени, чем меньшая по размеру. С оставшимися двумя понятиями дела обстоят сложнее. В общих электрических сетях используется переменный ток, в то время как двигатель электромобиля использует постоянный. В батарее накапливается тоже постоянный. Бортовое зарядное устройство электромобиля – внутренний узел, его задача – преобразовать переменный ток из сети в постоянный для хранения в батарее. Нужно помнить, что мощность бортового зарядного устройства определяет, сколько энергии электромобиль сможет принять и «обработать». От мощности же станции зависит, сколько она сможет отдать электромобилю, сохранив при этом безопасность. Можно рассчитать необходимое время и емкость аккумулятора самостоятельно по специальным формулам. В первом случае это вычисляется так:

Емкость батареи (кВт·ч) / Мощность зарядного устройства (кВт) = Время зарядки.

Емкость аккумулятора вычисляется по этой формуле:

Вольты · Амперы = Ватты.

Упростить процедуры могут специальные калькуляторы на сайтах для автолюбителей. В них приведены самые используемые цифровые значения, остается только выбрать процент заряда аккумулятора на данный момент и желаемый результат. Имеет значение так же, от чего конкретно будет идти зарядка: от стандартной европейской розетки, от зарядной станции или иными способами в соответствии с маркой и моделью машины (Supercharger или ChaDeMo, Tesla Wall Connector).

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *