Как изменилась удаленная работа в период пандемии?

Миллионы людей по всему миру вынуждены ломать привычный распорядок дня и перестраиваться на новый, удаленный формат работы. Пандемия, охватившая мир, не спешит отступать, поэтому работодатели всерьез рассматривают работу на расстоянии как альтернативу на будущее. Что полезного принесут удаленная работа и домашний офис? С какими трудностями сталкиваются исполнители и работодатели по всему миру? Ответы на эти и другие вопросы – далее в статье.

Различия удаленного и офисного форматов работы

Необходимость минимизировать контакты вынудила людей оборудовать рабочие места дома. Переход на новый формат дается нелегко. С одной стороны, больше не нужно тратить время на дорогу, не отвлекают кофе-брейки в офисе, появляется время на личную жизнь. С другой стороны, подавляющему большинству работников трудно совмещать бытовую рутину с рабочими обязанностями. Кроме этого, требования к дистанционной работе не установлены на законодательном уровне.

Для дистанционной работы характерны отличия:

  1. Рабочий график. Часы работы и тип оплаты предварительно оговариваются с работодателем. В случае сдельной оплаты исполнитель сам распоряжается временем. Если выбрана почасовая оплата, то необходимо быть на связи в установленное работодателем время. При этом выполненный объем работы не отражается на зарплате.
  2. Вспомогательные средства. Основные инструменты удаленщика – компьютер или ноутбук с постоянным доступом в интернет, гарнитура и комплект необходимых программ. Оборудование домашнего офиса может лечь на плечи исполнителя. Но существуют варианты, когда работодатель снабжает подчиненных всем необходимым для работы.
  3. Рабочее место. Организация рабочего пространства целиком ложится на плечи работника. Отдельная комната, уголок на балконе, или на кухне – каждый выбирает место по возможностям. Главное условие – возможность эффективно работать.
  4. Свобода передвижения. Это одно их главных достоинств удаленки. Однако, тем, кто привязан к режиму работы организации, расслабиться не удастся. Разве что в офис ездить не придется.
  5. Экономия средств работодателя. Это большой плюс для нанимателя. Компании получили возможность привлекать специалистов из отдаленных регионов, экономя на зарплате. Кроме того, не нужно тратить средства на содержание офиса.

Продуктивность работника на удаленке целиком зависит от его собранности и дисциплины. Хорошим стимулом могла бы стать оплата труда, но здесь на заработок влияют три фактора: профессия исполнителя, его опыт и возможности работодателя. Начинающие специалисты зарабатывают меньше, чем опытные коллеги. К тому же многие работодатели считают, что удаленшику достаточно “бонусов”: не нужно тратиться на дорогу и питание в офисе, график свободный, поэтому можно меньше платить.

Есть ли перспективы у дистанционной работы?

Одной из главных проблем организации дистанционной работы является выбор методов постановки задач и контроля исполнителей. На приобретение и установку необходимой техники требуются финансы. Здесь очень пригодилась бы помощь со стороны государства, но пока работодатели вынуждены справляться сами.

Вместе с тем, уже сейчас понятно, что работа на расстоянии открывает новые горизонты. Все больше организаций приходят к пониманию важности работы на результат. Ведь, находясь в офисе, работник может отлынивать от обязанностей. Жесткий контроль с помощью технических средств и самодисциплина на удаленке стимулируют деятельность и ответственность сотрудников.

Пандемия вынудила предприятия пересмотреть свои взгляды на штат и организацию работы. Руководители получили возможность определить, представителей каких профессий можно свободно перевести на удаленный режим. В основном, это коснулось IT-специалистов и офисных сотрудников. Производственные процессы не могут обойтись без участия операторов, а специалистов по работе с документами, менеджеров, юристов, бухгалтеров можно перевести на новый режим работы, сократив затраты на поддержание инфраструктуры.

Главный риск для исполнителя в новых условиях – снижение доходов. Главенствующую роль уже занимает квалификация и компьютерная грамотность. Это поставит людей, неспособных быстро адаптироваться к стремительно растущей цифровизации, в непростые условия: уровень их доходов будет стремительно падать. Единственный выход – вкладывать средства в обучение сотрудников, стимулировать их развитие и оставлять свободу выбора.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *