Как меняется телевидение благодаря интернет-среде

Российское телевидение сегодня переживает этап перерождения. Внешние условия меняются, и если не перестроиться на работу с ними, не создать новые стратегии, конкурировать с интернет-средой будет просто невозможно. Так, сегодня уже не актуально линейные сетки вещания, зритель не готов подстраивать свой отдых под программу передач, а потому, телеканалы, которые не хотят исчезнуть в безвестности, быстро меняют политику.

Стратегии от телеканала «Пятница!»

Так, Николай Картозия, гендиректор канала «Пятница!», говорит о том, что развлекательным каналам стоит обратить внимание на молодежь. Кроме «Пятницы!» молодые телезрители с удовольствием смотрят «СТС» и «ТНТ». Но, чтобы удерживать градус интереса на высоком уровне, необходимо действовать по-новому. Линейное телевидение с бессмысленным контентом сегодня никого не привлекает — зрители не готовы смотреть неинтересные программы, чтобы дождаться любимую. Оптимальная стратегия, по мнению Картозии, — трансляция повторов хитовых программ в течение нескольких недель перед выпуском нового сезона. Это подогревает интерес. На «Пятнице!» среди программ-хитов можно выделить такие узнаваемые бренды, как «Пацанки», «На ножах», «Орел и решка» — эти программы зритель готов смотреть по телевизору, а на меньшее уже не согласен.

Важно учитывать расширенные возможности телезрителей. Зритель уже не привязан к телевизору, он может смотреть интересующий его контент там, где ему удобнее — в соцсетях, обрывками в TikTok, в YouTube и так далее. Бороться с этим бессмысленно, поэтому нужно двигаться в другом направлении — пытаться монетизировать контент в разных средах.

Например, у канала «Пятница!» есть ведущие, которые пользуются популярностью и в телевизионной среде, и в сети. Например, Анастасия Ивлеева в Instagram имеет около 13 млн подписчиков. Общее число подписчиков всех ведущих в социальных сетях — порядка 39 млн человек, этого достаточно, чтобы в кратчайшие сроки раскрутить любой бренд или проект.

Чтобы удерживаться на плаву, телеканалы должны не только транслировать контент, но и превратиться в своеобразные продакшн-студии, чтобы им принадлежали права на созданный контент на разных платформах. Инвестиции, которые могут привести к успеху — это инвестиции в интернет и гибридные телевизионные проекты. Традиционное телевидение не принесет ничего, кроме разочарования.

В интерактив уходит и «НТВ»

Тимур Вайнштейн, генпродюсер «НТВ», говорит о том, что с помощью традиционного эфира максимально охватить аудиторию уже невозможно. Контент трансформируется под новые запросы. И чтобы в этих условиях оставаться лидерами на протяжении нескольких лет, недостаточно просто создавать конкурентоспособный контент, нужно также обеспечить максимальный охват. Делать это можно разными способами. «НТВ», например, первыми на отечественном рынке выпустили сериал в двух форматах — для телеэфира и для интернета. Речь идет о сериале «В клетке», который сначала вышел на видеосервисе Start.ru, а через несколько месяцев появился на телеканале — благодаря такому подходу база подписчиков площадки существенно увеличилась.

По прогнозам Тимура Вайнштейна, телеканалы будут активно развивать интерактивные инструменты по взаимодействию с аудиторией. «НТВ» есть чем похвастаться в этом направлении: канал начал использовать технологию HbbTV (эфирно-широкополосное гибридное ТВ, которое позволяет объединять на одном экране интернет и телевидение).

Главный конкурент телевидения, YouTube

По словам Романа Петренко, директора «ТНТ», главное преимущество телевидения заключается в предоставлении бесплатного качественного контента, способного заинтересовать аудиторию. При этом нужно постоянно помнить о том, что интернет более привлекателен для зрителей в том плане, что позволяет смотреть бесплатно (а часто и без рекламы) все, включая контент, производимый телевидением. Поэтому так важно победить пиратов, защитить телевизионные программы и сериалы от слива к главному конкуренту телевидения — сервису YouTube. Тогда это будет честная борьба, потому что создатели контента специально для YouTube вынуждены будут опираться только на свой талант — многие из них не располагают большими бюджетами. И преимущество телевидения в этом плане очевидно — у раскрученных каналов хватит средств для создания зрелищных и масштабных историй.

Много прогнозов, много стратегий — телевидение меняется, и это очевидно. Для зрителей это хорошо, ведь основная стратегия и телевидения, и онлайн-кинотеатров, и интернет-ресурсов — предлагать качественный контент.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *