Как получить проект, о котором вы всегда мечтали

Для фрилансеров созданы многочисленные биржи, платформы и группы, где без труда можно найти работу. В основном это мелкие заказы с небольшой оплатой. Если фрилансеры-новички рады любому клиенту, то опытные специалисты задумываются о получении более выгодного проекта. В статье вы найдете советы, которые помогут вам заполучить работу мечты на удаленке.

Грамотное портфолио

Портфолио отражает весь опыт и после просмотра работодатель принимает решение о сотрудничестве. Портфолио позволяет управлять количеством, качеством и ценой предлагаемых проектов. Несколько советов для его организации:

  • регулярно обновляйте информацию;
  • удаляйте устаревшие файлы;
  • не добавляйте более 10-15 работ;
  • загрузите проекты разной направленности;
  • опишите результаты, полученные клиентом после вашей работы.

Предоставьте полноценный кейс, отражающий проделанную работу и результаты в цифрах.

Отклик на вакансию

Большую роль играет умение правильно откликаться на вакансию. Только представьте, что работодателю за день приходят около сотни откликов и сообщения по типу “Здравствуйте, я по поводу вакансии” могут легко затеряться. Нужно сразу же заинтересовать клиента и удержать его внимание. Вот несколько советов:

  1. Сразу предоставляйте необходимую информацию о себе – указывайте настоящие фамилию и имя, расскажите про свой опыт, приведите примеры работ, оставьте максимальное количество контактов (почта, социальные сети, номер телефона), добавьте свою фотографию. Таким образом в одном сообщении вы закроете все возможные вопросы к вам и у заказчика будет четкое представление о сотрудничестве.
  2. Указывайте информацию, запрашиваемую заказчиком в тексте вакансии. Если сразу оговорено, что необходимо при отклике приложить портфолио, то не тратьте время, откликаясь без него. Лучше поищите другую работу и сформируйте портфолио.
  3. Показывайте примеры, подходящие по тематике. Не нужно засыпать работодателя сотнями примеров ваших работ, никто не будет тратить время на их изучение. Обычно достаточно две-три работы, соответствующие теме проекта.
  4. Рассказывайте не о себе, а о пользе для проекта заказчика. Не всем интересно, какое обучение вы проходили и как любите свою работу. Любому клиенту важно, сможете ли вы решить его задачу. Опишите, как видите процесс работы и к каким результатам будете стремиться.

Если вы сумеете в начале диалога ответить на все предполагаемые вопросы и показать свою пользу, работодателю ничего не останется, как взять вас в проект.

Коммерческое предложение

Если ваша цель состоит в том, чтобы привлечь крупных и перспективных клиентов, то вы непременно должны овладеть мастерством написания коммерческих предложений. Для этого потребуется больше времени, чем для простого отклика, но именно такой подход может привести заказчика вашей мечты. Главная цель любого предложения состоит в понимании того, что нужно потенциальному клиенту. Не стоит брать шаблоны из интернета – внимательно изучите бизнес клиента и сделайте ему выгодное предложение. Хорошее коммерческое предложение должно выполнять определенные функции:

  • демонстрировать навыки;
  • указывать на индивидуальность;
  • доказывать знание потребностей клиентов.

У каждого заказчика есть задача, решение которой он ищет. Ваше коммерческое предложение должно стать тем самым решением для заказчика.

Навыки общения

Удаленка подразумевает умение грамотно общаться. Это важный навык для фрилансеров. Каким бы крутым специалистом вы не были, вы должны уметь донести до клиента мысль и правильно понимать пожелания. Обязательно соблюдайте все правила деловой переписки – обращайтесь на вы, соблюдайте границы личного пространства и не забывайте о времени. Старайтесь отвечать в мессенджерах как можно быстрее и дайте номер телефона для срочных задач. Конечно, нужно обозначить и собственные границы, чтобы вам не пришлось в три часа ночи отвечать на звонки клиента.

Покажите работодателю заинтересованность в проекте и результатах. Если вы видите неточности в ТЗ, то стоит корректно об этом сообщить. Будьте вежливы, сохраняйте дистанцию и покажите пользу для проекта.

Не всегда сотрудничество с крупным заказчиком зависит от навыков и профессионализма. Многие обращают внимание на личные качества, а угодить всем не получится. Не расстраивайтесь, если крупный заказ ушел в руки другого фрилансера. Домашний офис позволяет круглосуточно окунаться в огромный список вакансий, получать новые знания и опыт. Развивайтесь и совершенствуйте работоспособность, и тогда крупные клиенты будут находить вас самостоятельно.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *