Зарядка электромобилей

Количество электроавтомобилей в России с каждым годом увеличивается и потому вопрос об установке собственных ЭЗС возникает все чаще. К сожалению, на законодательном уровне эта проблема практически никак пока не регулируется из-за чего разобраться в том, что и как нужно делать для создания своей ЭЗС во дворе достаточно сложно.

Хочу установить собственный ЭЗС

Самый простой вариант – заряжать машину от обычной домашней сети при помощи удлинителя. Но актуально это только для квартир, расположенных на первых этажах. И даже в такой ситуации могут возникнуть проблемы с ЖЭКом или управляющей компанией. Несмотря на то, что зарядка автомобиля по своей сути мало отличается от зарядки того же смартфона и, в большинстве случае, по нагрузке на сети аналогична работе примерно 2–3 электрочайников, сам факт вывода кабеля с электричеством на улицу без каких-то защитных элементов нервирует как официальные структуры, так и соседей. В такой ситуации приходится заниматься вопросом по установке собственной ЭЗС во дворе.

6 шагов к подключению собственной ЭЗС

Больше всего проблем с установкой ЭЗС во дворе многоквартирного дома. Чтобы разместить электрозарядную станцию нужно:

  1. Разработать схему (техдокументацию) монтажа зарядной станции или кабеля во дворе дома (на его фасаде или другой территории из числа общего имущества всех домовладельцев).
  2. Указать место, где будет парковаться электромобиль.
  3. Организовать общее собрание собственников помещений.
  4. На собрании решить вопросы об использовании общедомового имущества. Например, где будет прокладываться электрический кабель, как и к чему его подключат, какое общедомовое имущество при этом будет затронуто и так далее.
  5. На том же собрании поднять вопрос об аренде конкретного парковочного места. Это важно, так как ЭЗС будет располагаться в конкретной точке и до машины, если та паркуется в отдалении, кабель не достанет.
  6. Если удалось собрать все требуемые документы и жильцы проголосовали положительно, то останется только за свой счет приобрести любую подходящую систему ЭЗС, оплатить работы по монтажу и так далее. В качестве альтернативы, ЭЗС может являться общедомовым имуществом, тогда за ее установку платит управляющая компания, но личной собственностью инициатора всей процедуры она не станет и пользоваться ею смогут все желающие.

На подготовленной схеме должно указываться место, куда будет подключаться зарядная точка, где она будет размещаться и так далее.

Также следует учитывать, что жильцы дома вряд ли согласятся передать конкретное парковочное место в безвозмездную аренду, так что придется торговаться за определенную цену, устраивающую владельца электрокара. Если точка нужна только в ночное время, например, когда машины стоит на зарядке, то договор аренды должен это учитывать. При таких условиях цена аренды может быть снижена.

Чтобы все получилось, не менее 2/3 всех жильцов многоквартирного дома, во дворе которого будет размещаться ЭЗС, должны проголосовать положительно.

Техническая документация

На подготовку всех документов может уйти от 1 месяца до полугода

В частном доме

Вопрос о том, сколько стоит открыть электрозаправку для частного пользования во дворе частного дома можно даже не поднимать. Особые требования не выдвигаются и, фактически, только собственник территории решает, что и как на ней размещать. Тем более, что в случае с частным домом проще всего просто протянуть зарядный кабель от ближайшей розетки на улицу и смонтировать его любым удобным образом. Специализированная ЭЗС, которая будет существенно быстрее заряжать авто нужна только в том случае, если заряжать его требуется регулярно и «штатных» мощностей обычной розетки не хватает. Для справки, от обычной розетки электрокар заряжается примерно 6–8 часов и потому часто их ставят на зарядку на ночь. А от специализированной ЭЗС зарядить машину можно максимум за пару часов. Как доказывает практика, это редко когда требуется и мало востребовано из-за дороговизны таких ЭЗС.

Для коммерческого использования

Если интересует вопрос о том, как открыть электрозаправку в России для коммерческого использования, то сразу нужно сказать, что этот бизнес не слишком выгодный и обычно идет в составе другого коммерческого проекта.

Первое, что нужно знать – в РФ только электросетевые компании имеют право продавать электричество. Таким образом, самая простая и логичная схема, при которой пользователь платит вам за количество потребленной энергии фактически нереализуема. Можно обойти такие ограничения, не продавая электричество напрямую, а, например, сдавая в аренду парковочное место рядом с зарядной станцией.

Вторая проблема в оборудовании. Мощные специализированные станции, способные зарядить электрокар за пару часов, во-первых, стоят достаточно дорого (около 2 миллионов рублей и выше), а во-вторых, они могут сравнительно быстро «убить» аккумулятор электрокара. Значит, ориентироваться стоит на более дешевое оборудование, которое хоть и не имеет такого пагубного влияния, но при этом заряжает машину до 100 % примерно 6–8 часов.

Логично, что отдельно стоящая ЭЗС, на которой машина должна стоять более 6 часов никому не будет интересна. А значит, единственной альтернативой станет размещения такой ЭЗС в непосредственной близости от магазинов, торговых или офисных центров и так далее. Клиент сможет приехать, поставить машину на зарядку и пойти на работу или за покупками. Пока он занимается своими делами, электрокар готовится к дальнейшему пути.

Специальные разрешения не требуются, как и обширная территория. Удобнее всего договориться об аренде территории с владельцами ТЦ или бизнес-центра, где и разместить все оборудование. При этом обязательно нужно учитывать технику безопасности и ни в коем случае нельзя вводить владельцев помещения в заблуждение. Лучше сразу объяснить, с какой целью будет использоваться территория.

Заключение

Бизнес на ЭЗС сейчас вряд ли будет особо выгодным. Скорее всего владельцы помещений, в которых люди находятся подолгу уже в ближайшем будущем своими силами создадут такие ЭЗС. А вот для частного пользования разместить во дворе дома такое оборудование достаточно удобно. Особенно если во дворе электрокары есть у нескольких человек, в такой ситуации они могут скооперироваться как при оформлении документов, так и при обустройстве площадки, закупке и монтаже оборудования и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *