Как повысить цены и при этом не спугнуть клиента

Удаленка подразумевает отсутствие четкой системы ценообразования. Минимальный и максимальный предел расценок зависит от направления деятельности, квалификации исполнителя и во многом от его умения и опыта вести переговоры.

Многие фрилансеры хорошо делают свое дело, но получают копейки. Причины кроются в неумении себя подавать, стеснении, неуверенности в своих силах и способностях. В статье расскажем, как научиться реально оценивать свои возможности, и как правильно говорить о повышении цен.

Как доказать себе и клиенту, что вы стоите дороже

Все мечтают о большой зарплате, но далеко не все ее заслуживают. Первый шаг человека, работающего в домашнем офисе, привести самому себе объективные аргументы для повышения цен.

Разумные доводы в пользу увеличения стоимости услуг:

  1. Улучшилось качество работы. Не просто слова, нужны конкретные примеры: сайт вышел в топ благодаря моей компании по продвижению, увеличилось количество заказов в курируемом мной интернет-магазине, после публикации появились крутые партнеры и т. д.
  2. При выполнении задач используются современные передовые технологии или инструменты, которые позволяют быстрее добиться поставленной цели. А для освоения понадобилось дополнительное время, деньги и силы.
  3. Появилось больше опыта, есть возможность работать как специалист с глубоким пониманием задачи.

Не лишним будет упоминание о пройденных курсах, участиях в семинарах, форумах с материальным подтверждением слов (дипломы, сертификаты, ссылки на события).

Как правильно сказать клиенту о повышении цен

Для начала придется смириться с тем, что часть заказчиков вы все равно потеряете. Не все готовы и хотят увеличивать расходы, они уйдут к более дешевым исполнителям. Не нужно бояться, это нормальный процесс.

Проще всего найти нового клиента и ориентировать его на обновленный прайс. А вот для обсуждения условий с уже знакомым работодателем нужно выработать стратегию.

Выберете психологически правильный момент

Вряд ли уместно заявлять о своих правах на высокую оплату, если вы проработали с заказчиком неделю. Успешность “операции” зависит от того, насколько вы заинтересованы друг в друге. Сотрудничество длится месяц, два? Много заказов, стабильная оплата, хорошие отзывы, но вы чувствуете, что достигли более высокого уровня? Тогда можно попытаться увеличить свой доход.

При назначении следующего заказа говорите не точные расценки, а диапазоны цен

Точные цифры уместны при решении однотипных задач. При работе на сложных, многоуровневых проектах лучше указывать максимальные и минимальные расценки на свои услуги. В процессе обсуждения могут изменяться, усложняться подходы и способы достижения цели. Все изменения нужно обязательно аргументировать.

Предоставьте клиенту выбор

Подготовьте 3 или более варианта выполнения работы и ее оплаты. Донесите до работодателя: чем сложнее задача, тем больше потребуется времени на ее решение, и тем дороже будут расценки. Обычно это выглядит так:

  • тариф эконом. Работа выполняется на качественном уровне, но без сильного погружения, или решаются не все задачи и т. п.;
  • средний вариант. Проект включает все детали, полностью готов к использованию + имеет какие-то полезные дополнения, фишки;
  • все включено. Когда фрилансер выполняет работу на профессиональном уровне, но за более высокую цену.

Такая градация говорит об опыте и высоком мастерстве исполнителя. Это видит и клиент. Он знакомится со всеми предложениями и сможет выбрать подходящий для него вариант. Даже если нет, грамотно организованное предложение даст начало обсуждению, в процессе которого вы придете к общему знаменателю.

Стратегия с вариантами поможет при возникновении конфликтных ситуаций. Вы договорились на одну цену, но заказчик требует дополнительных услуг без каких-либо доплат. А это время, силы и нервы. Лучше сразу донести, какие именно задачи решает фрилансер по данному тарифу.

Выводы

Каждый фрилансер должен уметь себя продавать. Эта способность вырабатывается не сразу. Нужно понимать психологию клиентов, их ожидания и требования, краем глаза следить за рынком и предложениями конкурентов.

При выстраивании общения придерживайтесь официального стиля речи, но без напыщенных канцеляризмов. Обращайтесь к клиенту на вы, постарайтесь уместить свои доводы в 1-2 абзацах. Не вариант, что тот будет читать огромное “полотно”. Так что, примеры, сертификаты и прочие доказательства достижения нового уровня лучше подавать в виде ссылок.

Важно! Говоря о планируемом повышении цен, сделайте акцент не на вашем возросшем мастерстве, а о той пользе, которую вы принесете клиенту. Растете вы, выигрывает и ваш заказчик, так как получает более качественные услуги.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *