Как сделать выделяющееся резюме начинающему фрилансеру

На бирже фрилансеров скопилось множество однотипных резюме. Опытные заказчики редко обращают внимание на таких работников, отдавая предпочтение лишь наилучшим из списка. Для многих составление резюме дается не просто. Не всегда понимаешь с чего стоит начать и как грамотно составить отклик. В этой статье вы узнаете о правильном составлении резюме, выделяющимся от остальных похожих заявок.

Что такое резюме

Перед началом составления стоит разобраться что такое резюме и с чем его едят.

Резюме (от французского résumé) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании, и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую для рассмотрения кандидатуры человека для найма на работу.

Исходя их этой информации, можно понять, что для работодателя резюме играет важную роль в принятии человека на должность. Наше же цель — сделать его как можно более выделяющимся на фоне остальных, чтобы заказчик смог объективно оценить наши навыки и опыт в работе.

План

Перед написанием заявки заказчику стоит наметить примерный план резюме, разметив пункты, где будет находиться соответствующая информация. Наиболее приемлемым будет следующий план:

  1. ФИО. Пишите подлинные данные. В противном случае заказчик может потерять доверие к потенциальному работнику.
  2. Личное фото. Желательно использовать качественный образец.
  3. Дата рождение и текущий возраст. Аналогично с первым пунктом.
  4. Контакты: адрес электронной почты и номер телефона, город проживания.
  5. Цель резюме – название должности, на которую Вы претендуете.
  6. Образование. Желательно ничего не привирать и приукрашивать, чтобы завышать свои действительные навыки перед работодателем.
  7. Опыт работы и основные навыки. Аналогично с образованием — пишите только суть не нужно завышать ожиданий.
  8. Прочая информация. Указывайте то, что подойдет для резюме, но не попало в основу заявки.

Детали резюме можно менять, комбинируя информацию и сочетая ее между собой. Экспериментируйте, не бойтесь придумывать свои решения в оформлении. Если не уверены, то делайте по образцу выше.

Оформление

Оформление не менее важный пункт при составлении резюме. Стандартные размеры заявки — 1 или 2 страницы формата А4. Писать больше не желательно, ибо заказчик не станет читать «простыню» на несколько страниц текста.

При возможности сокращайте резюме во избежания воды. В особенности это касается копирайтеров, чья работа напрямую связана с написанием текстов, т.к по ходу резюме ваша грамотность будет также проверяться.

Если отправляете резюме в виде файла, то используете форматы .doc и .docx. Они наиболее распространены и легки в открытии. Можно составить резюме в сервисах по типу Google Documents и MS Word. Программы славятся широким функционалом и редактором текста. Кроме того, в них присутствуют встроенные инструменты для создания шаблона резюме.

Распространенные ошибки

Многие начинающие фрилансеры допускают ошибки при написании резюме. Некоторые из них не критичны, а какие-то могут сыграть злую шутку, отвернув желание работать с вами.

Отсутствие резюме

Звучит банально, но это так. Резюме предоставляет заказчику полную информацию о работнике, что позволит принять дальнее решение по принятию на должность. Ему не выгодно получать «кота в мешке», поэтому обязательно составляйте полное резюме, воспользовавшись планом выше или создав свой.

Лишняя и бесполезная информация

Не пишите то, что никак напрямую не относится к работе. Пункт «Дополнительная/Прочая информация» создан для тех данных, что полезны для потенциального работодатели, но по каким-либо причинам не вошли в основную часть резюме. Если таких данных у вас нет, то не пишите вовсе. Заказчику не интересно знать хобби, занятия и любимую еду работника. Лучше больше уделить внимание описанию навыков и опыта работы в конкретной сфере для завоевания доверия.

Акцент на слабых сторонах

Не стоит разочаровать с первых строк — делать акцент на слабых сторонах плохая затея, если вы хотите получить желанную работу. Об отсутствии опыта в определенной сфере, которая косвенно не затрагивается в вакансии, стоит упоминать ближе к середине или концу резюме. Желательно не упоминать об вовсе, если этого не требовалось. Пишите только про лучшее, дабы заинтересовать работодателя.

Неграмотность и невежливость

В своем резюме вы не должны допускать каких-либо ошибок. Соблюдайте правила орфографии, грамматики, пунктуации и вежливости — обращайтесь к заказчику на «вы». В частности это касается копирайтеров, ибо, как уже выше говорилось, их деятельность напрямую связана с написанием текстов, а «лажать» уже в резюме категорически не советуется.

Упоминание денег

Начинать резюме с денежных вопросов довольно сомнительное решение. Это часто отпугивает заказчиков, настраивая их резко негативно к вам. Обсуждения оплаты можно рассматривать при собеседовании с уже принявшим заявку работодателем. Если вы уже зарекомендовавший себя на рынке фрилансер и являетесь экспертом в своей сфере, то вопрос про деньги может быть уместен. В таком случае заказчик заинтересован в поступлении на работу именно вас. Но даже тогда злоупотреблять этим не рекомендуется.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *