Как заработать на фрилансе больше, устранив ошибки в переписке с клиентами

Количество заказов и внушительное вознаграждение зачастую зависит от правильного общения с клиентом. Но не всем удается правильно коммуницировать с заказчиком. Кто-то выбрал фриланс, чтобы отдалиться от общения и просто работать, у кого-то в принципе не получается общение, а для кого-то удаленная работа и домашний офис – это крепость, в которой они закрылись от внешнего мира.

Неважно, по какой причине у фрилансера не задается общение с клиентом. Это необходимо исправлять, иначе не будет заказов в будущем и нормальной оплаты текущих.

Основные ошибки и способы их исправить

В первую очередь, любому фрилансеру нужно изменить стиль переписки с клиентом. Главные ошибки:

  • фривольный стиль;
  • орфографические ошибки;
  • опечатки;
  • хамство и эмоциональность.

Это далеко не исчерпывающий перечень проблем, которые отпугнут клиента, но метод решения один. Общение с потенциальным заказчиком должно быть исключительно в деловом стиле, все должно выглядеть официально. Не нужно расписывать свои сообщения на десятки предложений или отвечать слишком коротко. Также нужно избежать эмоционального окраса в сообщениях, ответы должны быть лаконичными. Заказчик должен увидеть в исполнителе профессионала.

Частая ошибка фрилансеров в том, что они не вникают в техническое задание, когда берутся за проект. В итоге, заказ может банально оказаться не по силам специалисту. Чтобы этого не случилось, а клиент был убежден в том, что выбрал надежного исполнителя, необходимо:

  • подробно изучить техническое задание проекта;
  • вникнуть в суть задачи и описать способ ее выполнения;
  • озвучить клиенту стоимость и сроки выполнения;
  • продемонстрировать опыт и осведомленность в теме посредством ранних работ;
  • обзавестись заполненным профилем на бирже.

Эти простые правила повысят шанс получить проект и добиться желаемой оплаты. Клиенты, которые хотят качественный продукт, обычно готовы хорошо платить исполнителю.

Много ошибок фрилансеры допускают уже при выполнении задания. Главное правило здесь – внимательно читать техническое задание. Часть вопросов отпадет, если вникнуть в ТЗ. Это сэкономит время, и продемонстрирует знание дела.

Важно помнить, что клиент всегда прав. Нужно следовать всем пунктам ТЗ и не оспаривать их с заказчиком. Если необходимость редактирования пунктов проекта неизбежна, то фрилансер должен отправить результат на утверждение. Общаясь с клиентом, также следует помнить о деловом стиле переписки:

  • вести переписку методом, выбранным клиентом;
  • обращаться к клиенту на “Вы”;
  • не отвлекать заказчика по пустякам;
  • воздержаться от эмоциональных окрасок сообщений;
  • докладывать о процессе выполнения задания;
  • не писать клиенту сообщения на другие темы.

Исходя из проведенных опросов, в основном, клиентам не нравятся проваленные сроки и невозможность связаться с исполнителем. Стоит помнить об этом.

Еще одна ошибка – нерешительность фрилансера. Не всегда хорошо выполненное задание сулит еще несколько заказов от одного клиента. Возможно, заказ был единоразовый или клиент не знает, когда еще понадобятся услуги фрилансера. Нелишним будет напомнить о себе через какое-то время. Но не нужно быть слишком настойчивым в переписке.

Нюансы и подвохи

Повысить заработок можно, не только исправив свои ошибки в общении, но и обезопасив себя от ненужных потерь средств. Чаще всего биржи не гарантируют безопасную сделку или честного клиента, готового платить. Фрилансер может убедить заказчика в своей честности, но как фрилансеру быть уверенным в заказчике?

Одним из способов обезопасить себя от мошенников – это брать предоплату. Но в таком случае клиент сам может начать нервничать или заподозрит неладное. Кроме того, полная предоплата может лишить фрилансера мотивации угодить клиенту, что скажется на конечном продукте.

Опытные заказчики, давно работающие с фрилансерами, знают, как экономить на качественном продукте. Зачастую, они снимают часть денег за пропущенные сроки, либо за отказ от правок. Обычно фрилансеры не относятся к этому подвоху со всей серьезностью, что приводит к потере части заработка. Поэтому лучше вовремя выполнить заказ.

Эти детали нужно иметь в виду и помнить про основные правила общения с клиентом. Высококвалифицированные специалисты зарабатывают больше, если правильно себя преподнесут и оставят хорошее впечатление.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *