Карьерный рост фрилансера

Карьерный рост офисного сотрудника довольно прозрачен. Вы упорно трудитесь, часто задерживаетесь на работе, предлагаете ценные идеи, реализуете сложные проекты и получаете повышение. Но удаленная работа и домашний офис предусматривают принципиально иной подход к продвижению личного бренда. Поговорим о возможных вариантах развития карьеры фрилансера.

Вектор развития

У фрилансеров вопрос перспектив стоит особенно остро, так как специалисты самостоятельно отвечают за повышение уровня собственных знаний и качества предоставляемых услуг. На плечи удаленщиков возлагается ответственность за свой профессиональный рост. У них нет доброго начальника и персонального менеджера. Приходится искать платежеспособных клиентов и интересные проекты, разумно планировать свое рабочее время и расставлять приоритеты в личной и трудовой жизни. Уровень дохода во фрилансе полностью зависит от усилий, вложенных в саморазвитие и продвижение. 

Чтобы понять, на каком этапе развития во фрилансе вы находитесь, необходимо:

  • структурировать свои навыки и компетенции – что вы умеете, а чему придется научиться;
  • выявить точки роста и возможности, которые предоставляет виртуальное пространство прямо сейчас;
  • выбрать направление деятельности, которым вы планируете заниматься в будущем. Многие фрилансеры в тайне от окружающих мечтают открыть собственное дело, чтобы зарабатывать деньги и менять мир к лучшему. Возможно, вы один из них;
  • определить этапы достижения новых целей и заняться поиском инструментов для их реализации. Потребуется составить подробный план и рассчитать все возможные риски, с которыми вы можете столкнуться на своем профессиональном пути.

Какие есть варианты?

Фрилансеры сами выбирают собственный путь. Кому-то важен стабильный доход, а кому-то хочется почувствовать вкус славы. Все зависит от личных приоритетов и собственного видения того, что такое успех. 

В качестве вариантов развития фрилансеру можно предложить создать:

  • онлайн-школу для обучения таких же специалистов, как вы сами. Но путь в инфобизнесе довольно тернист: успех проекта будет зависеть от результата, которого смогут добиться ваши ученики;
  • собственную студию, в которой Вы будете выполнять полный цикл работ, а не только нишевую услугу. Для этого нужно заручиться поддержкой профессионалов из смежных отраслей, оформить юридическое лицо, создать концепцию и фирменный стиль для своей компании, нанять в штат сотрудников, вложиться в рекламу и т.д.;
  • авторский продукт – книгу, курсы, тренинги, вебинары, марафоны и прочие инфопродукты, которые будут приносить вам пассивный доход;
  • собственный проект на популярной онлайн-площадке – YouTube, Instagram и т.п. 

На этом список возможных вариантов развития карьеры не заканчивается. Есть определенная группа людей, которая рассматривают фриланс как временное явление. Такие исполнители могут получить отличный опыт и выработать навыки, которые пригодятся при трудоустройстве. Тем более, что многие работодатели идут на всевозможные уступки, лишь бы заполучить по-настоящему ценного специалиста.

Как добиться успеха во фрилансе?

Чтобы построить успешную фрилансерскую карьеру, необходимо работать над собственным брендом, ведь личность фрилансера играет решающую роль при установлении стоимости услуг. Вы должны быть первоклассным специалистом и заслужить доверие постоянных клиентов.

Для продвижения своих услуг необходимо:

  • создать личный сайт, на котором вы будете делиться своим опытом, результатами труда и описывать свои самые интересные проекты для привлечения потенциальных заказчиков. Для начала достаточно завести сайт-визитку, где можно разместить информацию о себе, портфолио с лучшими работами и отзывами довольных клиентов, прейскурантом на предоставляемые услуги. В дальнейшем можно привлекать на сайт трафик за счет размещения рекламы;
  • правильно оформить социальные сети и вступить в профессиональные сообщества в ВК, Facebook и LinkedIn, комментировать чужие посты, “крутиться” в профессиональном кругу. Таким образом вы найдете не только клиентов, но и единомышленников;
  • периодически посещать офлайн-мероприятия, которые регулярно проводятся в любой сфере. На тренингах можно поучиться у более успешных коллег и обзавестись полезными контактами;
  • обращаться к потенциальным заказчикам напрямую, направляя им коммерческие предложения;
  • постоянно обучаться – изучать литературу по выбранной специальности, смотреть обучающее видео, читать новости и отслеживать актуальные тенденции в вашей сфере.

Чем больше инструментов взаимодействия с клиентами и коллегами вы используете, тем больше у вас возможностей для повышения профессионального уровня в целом, и уровня дохода в частности. Для большинства фрилансеров именно размер заработной платы является главным индикатором успеха. В дальнейшем вы сможете корректировать прайс в сторону увеличения и тратить гораздо меньше времени на исполнение трудовых обязанностей, так как ваше имя будет работать на вас.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *