Настройка звука в Windows 10 и проверка версии драйвера звуковой карты

Настройка звука Windows 10 обычно предполагает работу с системными службами – загружать дополнительное программное обеспечение не нужно. Его инсталляция целесообразна только при потребности в особом звучании и его регулировке, а также при установке дополнительных девайсов. Рассмотрим процесс базовой настройки и отметим возможные неполадки – в частности, отсутствие звука на компьютере или ноутбуке при активном воспроизведении аудиозаписей.

Пошаговая инструкция по настройке

Для начала необходимо убедиться в наличии драйвера и установке его актуальной версии. Это особенно актуально, если слышимости нет вообще – скорее всего, операционная система попросту не может нормально взаимодействовать со звуковым чипом на материнской плате компьютера или ноутбука.

Как проверить наличие драйвера и узнать версию установленного ПО:

  1. Одновременно нажмите клавиши «Win+X», после чего выберите пункт меню «Диспетчер устройств».
  2. Найдите раздел «Звуковые устройства» и проверьте, есть ли среди них ваша звуковая карта (она отображается соответственно наименованию модели).
  3. Если звуковая карта не отображается, то скачайте актуальный драйвер с официального сайта производителя оборудования и установите его.

Драйвер также можно установить с диска, который прилагается к материнской плате ПК. Но при его отсутствии или утрате пользователь всегда может загрузить актуальную версию программного обеспечения с официального сайта изготовителя. В завершении перезагрузите компьютер и выполните все вышеприведенные действия повторно – звуковая карта должна появиться в выводимом перечне.

Теперь необходимо выбрать устройство для воспроизведения – иногда операционная система по умолчанию выводит звук не тем способом, который нужен пользователю. Так вместо проигрывания аудиозаписи из колонок звучание может исходить из динамика ноутбука, нередко аудио также перебрасывается на разъем на наушников, даже если в данный момент времени последние в него не вставлены.

Как выбрать способ воспроизведения вручную:

  1. Наведите курсор на значок громкости (располагается в правом нижнем углу около индикатора времени и языка раскладки клавиатуры) и нажмите на него правой кнопкой мыши.
  2. Выберите пункт «Устройства воспроизведения», после чего найдите вариант проигрывания аудиозаписи – например, «Динамики».
  3. Нажмите на кнопку «По умолчанию», которая располагается в нижней части окна.

Если все действия выполнены верно, то звук на Windows 10 появится в ту же секунду. Распространенная ошибка – переход в меню «Устройства воспроизведения» до проверки наличия актуальных драйверов. В подавляющем большинстве случаев проблемы связаны именно с ними, а не перекидыванием звучания на некорректные аудиовыходы.

Попутно рекомендуется скорректировать необходимые значения и для микрофона. Для этого вновь нажимаем правой кнопкой мыши на регулятор громкости, но на этот раз выбираем вкладку «Записывающие устройства», после чего щелкаем по названию микрофона и переходим в раздел «Настроить». В зависимости от модели компьютера или ноутбука интерфейс может отличаться, но в любом случае необходимо выставить уровень громкости таким образом, чтобы звучание было отчетливым и достаточно громким, но перегрузок при этом не наблюдалось.

Решение возможных проблем

Если все действия выполнены верно, но звук в Windows 10 все равно отсутствует, обратите внимание на способ воспроизведения. Проверьте звучание по отдельности из динамика (в случае с ноутбуком), из колонок и из наушников. Если звучание из динамика или из колонок нормальное, а в наушниках абсолютная тишина, то проблема может заключаться в неисправности разъема. И наоборот, если в наушниках все слышно отлично, а колонки почему-то молчат, то проблему стоит искать в последних. Возможно, некорректно установлен драйвер или устройства попросту неисправны.

Для обеспечения нормального и стабильного звучания рекомендуется протестировать работу техники при подключении к другому источнику звука – например, к аудиоплееру, телевизору или смартфону (при наличии возможности обеспечения беспроводного соединения). Если неисправность подтверждена – требуется ремонт. Если же все нормально, то неполадка может крыться в разъемах, портах и отсутствии актуальных версий драйверов. Попробуйте обновить последние вручную или загрузите специальную программу, которая проведет поиск софта автоматически.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *