Облачный гейминг на 5G-сетях: отличие 4G и 5G

Облачные игры на 5G

Количество мобильных устройств с возможностью выхода в интернет растет с каждым днем. Чтобы поддерживать их работоспособность нужна мощная сеть, способная пропускать гигабайт информации за несколько секунд. Сети четвертого поколения с этим уже не справиться.

Но сказать того же самого о 5G нельзя. Работа на более высоких частотах с широким диапазоном не только дает возможность подключать гораздо большее количество устройств, но и обеспечивает их высокоскоростным соединением.

Отличие 4G и 5G

Принцип работы сетей 5G не был бы новым витком развития беспроводных технологий, если бы не имел значительных отличий от предыдущих поколений. Некогда совершенно новая технология 4G LTE сейчас уже никого не удивляет своей пиковой скоростью передачи до 1 Гбит/сек, ведь сеть 5G показывала результаты по крайней мере в 20 раз лучше.

Домашняя 5G сеть не только позволит подключить десяток устройств к одному роутеру или маршрутизатору, но и обеспечит каждое из них высокоскоростным выходом в сеть, достичь которого не удавалось и на одном устройстве, даже подключенном к LTE.

Облачный гейминг

Компьютерные игры стали частью нашей жизни еще до появления интернета, но сейчас две эти быстро развивающиеся сферы сложно представить друг без друга. И речь идет не только о мультиплеере (многопользовательских игровых режимах), кооперативных (совместных, командных) прохождениях на крупных игровых площадках или трансляциях на популярных стриминговых сервисах.

За последние несколько лет игры изменились до неузнаваемости. Гиперреалистичная графика, отточенная до мелочей физика, противники с искусственным интеллектом (AI), огромные открытые миры. Все это требует огромных ресурсов компьютера. Но позволить себе покупать новые видеокарты и закидывать в системный блок планки оперативной памяти каждые полгода может позволить себе далеко не каждый.

Есть выход. Сервисы потокового вещания игровых трансляций, управляемых самим игроком, или попросту Cloud Gaming. Суть технологии в том, что все сложные вычислительные процессы вплоть до воспроизведения звуков и рендеринга освещения в подземельях проходят на удаленном сервере. На экран пользователя приходит лишь готовая картинка, которой он может управлять, посылая команды посредством управления на тот же сервер.

Таким образом играть в современные новинки можно и на ноутбуке, были бы мышь, клавиатура, доступ в интернет (хоть с обычного модема).

Тестирование на 4G

К слову о модемах. Стандартные 4G-модемы часто не дотягивают даже до 200 Мбит/с . Этого достаточно, чтобы посмотреть видео на YouTube или поиграть в онлайн-игры, не отвлекаясь на пинг.

Но для игрового потокового вещания этого крайне недостаточно. Большинство облачных сервисов работает по принципу динамического изменения качества изображения в зависимости от скорости интернета пользователя, поэтому при малейших просадках в скорости изображение может превратиться в постиндустриальный пиксель-арт. То же самое касается и FPS.

При этом время отклика сервера на действия игрока остается минимальным, задержки почти отсутствуют.

Тестирование на 5G

Сеть пятого поколения справится с подобным вызовом отлично. Скорость загрузки даже через модем превышает 1 Гбит/с. Это позволит наслаждаться отличной картинкой без фризов и пикселей в формате Full HD 60fps. Изображение плавное, никаких получасовых загрузок или просадок по частоте кадров.

О задержке отклика не может быть и речи – картинка на экране мгновенно подстраивается под действия игрока.

Развитие игровой индустрии с поправкой на 5G

Благодаря развитию беспроводных сетей, разработчики становятся все менее технически ограничены в плане реализации самых смелых задумок. Возможно, в ближайшие годы облачные сервисы станут полноценной частью индустрии компьютерных игр, а, значит, сократятся расходы компаний на оптимизацию разных конфигураций пользовательских машин. Это не только ускорит разработку игрового софта, но и снизит его стоимость.

Облачный гейминг открывает дорогу в мир киберспорта многим талантливым людям, у которых раньше попросту не было возможности этим заниматься. Комфортная игра часто требует современного компьютера в “топовой” конфигурации, ценник которого стартует от нескольких десятков тысяч рублей.

Сейчас уже проходят тесты приложений для смартфонов, с помощью которых можно будет играть в компьютерные игры прямо с мобильного устройства. Первый запуск такого проекта запланирован на лето 2020 года.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *