Google разрабатывает искусственный интеллект, способный предсказывать дожди в ближайшие шесть часов менее чем за 10 минут

В 340-м году до нашей эры Аристотель, известный греческий философ, написал «Метеорологию» – трактат, в котором он говорил о предсказаниях погоды. Аристотель полагал, что метеорология – это «все эффекты, которые можно назвать общими для воздуха воды и земли и взаимодействия их частей», и он не очень ошибался в своем подходе к науке об атмосфере.

С тех пор много воды утекло, и методы прогнозирования погоды развивались, используя многоспектральные изображения, наземные станции, которые измеряют ветер и осадки, доплеровские радары, измеряющие осадки в режиме реального времени. Но теперь Google хочет пойти дальше и применить искусственный интеллект в прогнозировании осадков, и первые результаты его «немедленного прогноза высокого разрешения» являются наиболее интересными.

Искусственный интеллект для прогнозирования осадков

По словам Google, «немедленный прогноз с высоким разрешением» является важным инструментом, необходимым для эффективной адаптации к изменению климата, особенно в экстремальных погодных условиях. Компания приводит пример локализованных штормов или событий, которые развиваются в течение часа, таких как грозы.

Описанная выше модель машинного обучения рассчитана на такие события и делает очень локализованные «безфизические» прогнозы, применимые к ближайшему будущему. Преимущество модели машинного обучения состоит в том, что, если обученная модель уже существует, вывод является «вычислительно дешевым», а прогнозы почти мгновенными. Google ориентируется на немедленный прогноз (тот, который рассчитан на ближайшие шесть часов), а ИИ сможет делать прогнозы с точностью до одного квадратного километра с интервалом времени от пяти до десяти минут.

Искусственный интеллект в смартфоне: как это работает

Хотя искусственный интеллект известен уже много лет, а технологии и программное обеспечение на его базе проникли во все сферы общества, искусственный интеллект в смартфонах не был тенденцией. До сих пор инновации в области мобильного искусственного интеллекта сосредотачивались чаще на:

  • автономном «мышлении» смартфонов;
  • управлении;
  • улучшении камер с помощью таких функций, как FaceBeauty, Portrait Blur или Artistic Blur;
  • контроле энергопотребления;
  • быстром открытие наиболее часто используемых приложений.

Все это в целом улучшает пользовательский опыт, но не способствует технологическому прорыву.

Что такое искусственный интеллект в телефоне, и признаки его присутствия

Самый очевидный признак того, что мы взаимодействует с искусственным интеллектом на нашем смартфоне, это голосовые помощники: Google Assistant, Amazon Alexa или Apple Siri. У приложений есть способность понимать человеческий язык в контексте и удовлетворять все более сложные запросы.

Еще одна важная функция – аутентификация. Как известно, многие компании стремятся повысить безопасность доступа к онлайн-сервисам и устройствам. Это привело к развитию узнавания пользователя и технологии распознавания голоса, лица и отпечатков пальцев.

Улучшения для камер смартфонов – это, пожалуй, один из самых распространенных аспектов, в которых мы обычно не идентифицируем искусственный интеллект.

Ваш мобильный телефон улучшает освещение, фокусируется на предметах или классифицирует фотографии автоматически? Тогда это инновация, которая стала возможной благодаря искусственному интеллекту. Устройства имеют возможность распознавать объекты, людей и сцены.

Взаимодействие с пользователем

Искусственный интеллект в смартфонах охватывает новые области с помощью датчиков и сборщиков данных, которые помогают понять, чего хочет пользователь, и предлагать действия без его запроса. Так происходит персонализация. То есть смартфон считывает предпочтения и поведение владельца и подстраивается под них.

Однако есть еще более интересный аспект, который характеризует сенсорную технологию. Сейчас мы идем к тому, что распознавание эмоций позволит искусственному интеллекту изучать поведение с помощью специального программного обеспечения для смартфонов и связывать их с возможными психологическими заболеваниями. Этот факт также тесно связан с развитием дополненной реальности, которая поможет медицинским работникам собирать данные пользователей или даже диагностировать заболевания.

Уровни искусственного интеллекта в смартфонах

Считается, что существует три уровня интеллекта для устройств – в порядке возрастания.

  • Первый называют «автоматизированная разведка», что говорит нам о тактике, которая применяется в работе. Она включает автоматизацию определенных часто повторяющихся задач небольшой сложности. Например, телефон может предугадывать слово, которое вы хотите написать. По мере того, как искусственный интеллект эволюционирует, он уже может справляться с более трудоемкими процессами, чтобы расширить наши возможности. Некоторые смартфоны уже находятся на этом уровне.
  • Вторая ступень – способность без вмешательства человека искать ошибки в своей работе и исправлять их.
  • А вот последний уровень развития искусственного интеллекта смартфонах еще в стадии формирования, но его внедрение в нашу жизнь в скором времени вполне реально. Это когда мобильный телефон может сам генерировать программы без запроса, а потом модифицировать или дополнять их.

Перспектива искусственного интеллекта в смартфонах

Все признаки указывают на то, что в долгосрочной перспективе крупные компании делают ставку на развитие автономии искусственного интеллекта, которая сейчас находится на ранней стадии. К счастью, у нас в распоряжении есть алгоритмы, позволяющие учитывать прошлые ошибки, и на их основе строить работу в будущем.

Но основным препятствием остается запрос пользователей: большинство владельцев смартфонов ожидают увеличения мощностей, расширения ресурсов и улучшения других технических аспектов, а не внедрения искусственного интеллекта. Тем не менее, искусственный интеллект еще принесет большие сюрпризы в будущем, и намерения компаний создать нечто новое не подвергаются сомнению.