Правила хорошего тона для удаленной работы

Несмотря на то, что дистанционным работникам доступно больше свободы, чем офисным, им тоже нельзя забывать о правилах этикета. Правила вежливости в офисе чаще всего интуитивны: когда видишься с коллегами вживую, понять, что уместно, а что нет – легче. Удаленная работа и домашний офис предполагают наличие правил хорошего тона, которых нужно придерживаться, чтобы облегчить жизнь себе и коллегам.

Несколько советов об этикете на удаленке

Во-первых, никогда не додумывайте. При живом общении вы видите и воспринимаете эмоции, понимаете язык тела. Часто одного жеста достаточно, чтобы заменить несколько слов или предложение. Работник удаленки при общении в чате не видит и не слышит коллег (если это, конечно, не видеочат). Не стоит предполагать, что подразумевал собеседник, если он не написал этого напрямую. Сами старайтесь писать прямо: когда не слышно интонации, есть риск случайно обидеть, даже если вы писали шутя. Не начинайте работать на основе предположений, лучше переспросить. Придерживайтесь советов:

  1. Не бойтесь сказать, что не успеваете. Если времени не хватает – предупредите.; Руководитель сдвинет срок сдачи или внесет правки в рабочий процесс, если дело в нехватке времени. Никто не застрахован от опозданий, но старайтесь выполнять задачи своевременно.
  2. Придерживайтесь профессионального тона. Будьте грамотными, не используйте сленг и жаргон. Не хамите, если сдают нервы. Определитесь, насколько формальным должен быть ваш стиль с партнерами и руководителем. Согласуйте обращения (на “ты” или на “Вы”).
  3. Составляйте электронные письма по классической структуре (приветствие > суть сообщения > прощание (“с уважением”) > подпись и контакты), обязательно указывайте тему письма. В ответном письме отвечайте на заданные вопросы и перечитайте его до отправки.
  4. Всегда выходите на связь в рабочее время. Во время работы старайтесь отвечать оперативно, если сразу не получается отправить сообщение – напишите, что посмотрели, но сможете ответить позже.
  5. Согласуйте с начальством заранее, если требуется выходной, и скажите, когда сможете приступить к делам. В случае, если необходим отгул по состоянию здоровья, – уведомьте руководителя до визита к врачу и после. Держите начальство в курсе, если приходится пропустить несколько рабочих дней.
  6. Выключайте рабочие чаты в нерабочее время. Решайте вопросы в трудовые часы, не пишите в чат поздним вечером или ночью.
  7. Обеспечьте безопасность связи. Никому не хочется, чтобы личная переписка оказалась в чужих руках. Если в доме дети – не оставляйте средство связи на виду.

При разнице в часовых поясах обязательно учитывайте время, планируя совещания. Назначьте дату, подходящую всем: это должны быть рабочие часы. В случае возникновения конфликта переходите на голосовое общение – так проще решить недопонимания.

Если вам предстоит быть менеджером команды, постарайтесь четко очертить суть заданий. При возможности объясните, что нужно сделать с помощью примера, чтобы получить максимально приближенный к ожиданиям результат.

Правила этикета на видеоконференции

Главный совет – позаботьтесь о доступе к сети. Заранее проверьте, чтобы счет был пополнен, а соединение – стабильно. Зарядите телефон или ноутбук, предупредите близких, чтобы не тревожили какое-то время. Приготовьте веб-камеру и микрофон. Разберитесь с техническими нюансами заранее, чтобы не задерживать коллег непосредственно перед видеосозвоном. Если конференцию устраиваете вы – заранее выберите платформу, удобную для всех. Придерживайтесь правил:

  1. Не допускайте ошибок в планировании. Офисное совещание отличается от дистанционного: если встреча в офисе назначена на 12:00, коллеги подождут еще 3-5 минут, пока все придут и рассядутся. Видеозвонок обязательно начинается ровно в запланированное время. Лучше поставить таймер или скачать приложение-календарь, чтобы не опоздать. Не звоните раньше назначенного времени.
  2. Не разговаривайте по видеосвязи в общественном месте. Микрофон улавливает любой шум, поэтому собеседнику придется усиленно вслушиваться в речь. Из коворкинга или кофейни общайтесь текстом, с помощью мессенджера. Дома выберите тихое место.
  3. Позаботьтесь о приличном внешнем виде для видеоконференции. Оденьтесь официально, уберитесь в части комнаты, попадающей в объектив, или сядьте напротив стены.

Для удобства в чате выберите модератора, способного контролировать время и ход беседы. В остальном – уместны правила, которыми вы пользуетесь в реальности: в разговоре смотрите в объектив, как смотрели бы в глаза собеседнику, не уходите из кадра, будьте вежливыми, представьтесь собеседникам, если вы не знакомы. Следуйте этим простым правилам, и работа будет в радость.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *