Секреты продуктивной работы на удалёнке

Удалённая работа и домашний офис – сегодняшний выбор многих компаний, если позволяет сфера деятельности. Эффективность сотрудников останется на том же уровне или станет выше, если работодатель формирует правила, а персонал соблюдает.

Мотивация персонала

Это первое, что не разрешает сотруднику расслабляться в рабочее время и заставляет выполнять работу своевременно и качественно. Понимая, что результат работы важен компании, работник ответственно подходит к выполнению обязанностей даже при отсутствии очного контроля.

Персонал получает письмо от руководства, где сказано о доверии к каждому и его значимости в рабочем процессе. Будьте уверены, все постараются подтвердить выказанное доверие.

К письму приложен перечень корпоративных правил для удаленной работы – сотрудники знают, как себя вести, когда быть на связи, как готовить отчетность и взаимодействовать по запросам с разным статусом важности.

Это подробный ответ на вопросы, которые обязательно возникнут в период адаптации, что позволит избежать ненужного стресса и подтвердит заинтересованность компании в активной и стабильной деятельности.

Лучший способ мотивировать персонал – организовать дополнительное обучение собственными силами. Удаленный работник лишен возможности участвовать в производственных обсуждениях, слышать мнение специалистов при решении каких-либо профильных вопросов, что несомненно скажется на его профессиональных навыках.

Еженедельный доклад руководства о достижениях и новых задачах компании позволит не допустить падения интереса к ежедневной рутине, выполняемой в одиночку, и убедит исполнителя в собственной исключительности.

Обсуждение готового проекта в режиме видеоконференции позволит лучше узнать тонкости профессии, важные для молодых специалистов. Распределение заданий с учетом личных пожеланий выбора выполнить конкретное задание воспринимается как кредит доверия и повышает самооценку.

Образовательные “совещания” – это не только профессиональные темы. Рекомендации по организации рабочего пространства, составлению персонального графика в домашних условиях, соблюдению корпоративных правил.

Эффективные инструменты

Совместная дистанционная деятельность должна иметь свой протокол ведения – единый для всех инструментарий, включая заранее подготовленное программное обеспечение, сетевые папки, облачный сервис. Если нужны инструкции с описанием его использования или процедуры отчетности, внесения изменений в общие документы, значит, они должны находиться в доступной всем папке и все знают, в какой.

Мессенджеры для коммуникаций должны предусматривать каналы для общего взаимодействия и персонального – атмосферу офиса нужно сохранить, чтобы соблюсти корпоративность отношений. Это позволит не переводить отношения в зону личного пространства.

Решение о программном обеспечении принимается соответствующим отделом, а не на принципах всеобщего голосования. Телефоны технической поддержки должны быть в свободном доступе.

Использование облачного сервиса позволит хранить документы в одном месте, доступ к ним можно дифференцировать, согласно статусу работника. Для письменных уведомлений должно установить период ожидания, чтобы быть уверенным – сотрудник прочтет письмо в установленный час и найдет время ответить. При этом работник сам выбирает часы для проверки электронного ящика, чтобы не метаться от одного задания к другому и не терять время при переключении задач. Для указания приоритетности сообщений есть ярлыки.

Командный кодекс

Единый инструментарий – это полдела. Совместные мероприятия должны быть отмечены в общем электронной календаре: тема, дата, часы, присутствующие. Их планирование нужно вести с учетом занятости персонала – свободные часы тоже можно фиксировать в календаре. Это позволит обращаться к сотруднику в удобное ему время без предварительного уточнения.

После каждого мероприятия или видеоконференции участники получают коммюнике с принятыми решениями, назначением ответственных и сроками исполнения. Формат мероприятия не имеет значения, отчетность по нему должна быть сформирована в обязательном порядке, даже после обычного скайп-колла.

Встречи будут более продуктивными, если персонал получит заранее повестку дня, включая темы к обсуждению и вопросы, которые необходимо решить. Кому-то понадобится время на подготовку.

Для эффективных коммуникаций установите время ожидания – для писем это может быть 24 часа, для чата счет идет на минуты. Если чат общий, персонализируйте обращения, если требуется ответ конкретного сотрудника и с ним должны ознакомиться остальные.

У чата тоже есть свои правила использования. Если все будут их придерживаться, совместное обсуждение станет оперативным, а взаимодействие продуктивным.

Свод правил предлагает руководство, задача персонала – неукоснительно их соблюдать.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *