Зарядка экологичной машины в ближайшие 10 лет станет таким же обыденным и понятным каждому действием, как заправка традиционного автомобиля бензином. Сейчас эпоха менее загрязняющих окружающую среду транспортных средств начинает активно вступать в свои права, потому использование альтернативной энергии – актуальное и перспективное явление.

Если Вы планируете купить такой экокар, но не знаете, каким именно образом предстоит его заряжать, этот материал будет Вам полезен. Здесь мы коснемся темы режимов зарядки и подробной их классификации, которой придерживается весь мир. Первое – следует опровергнуть миф о том, что для зарядки обязательно требуются специальные устройства или же огромная мощность электрической сети. Нужно ответить на вопрос: каким образом будет осуществляться зарядка? Касательно места для этой процедуры – подойдет любое, где есть электросеть, в этом ощутимый плюс «зеленой» машины. Есть два способа подзарядки: быстрый и медленный. Их основная разница в том, какой из двух типов тока используется: переменный (АС) , как в традиционной розетке, или постоянный (DC) – как на специальных электрозарядных станциях. Каждому из этих способов отвечает определенный режим, разницу в которых мы подробно рассмотрим.

Сначала коснемся понятий скорости, с которой осуществляется заряд. Медленный способ подразумевает собой поставку переменного тока от розетки на бортовое зарядное устройство машины. Его функция заключается в переработке переменного тока в постоянный, давая возможность батарее зарядиться. Размер устройства ограничивается свободным пространством внутри экокара, также имеет значение и стоимость машины, по которой компания готова продать ее. Нередка ситуация, когда преобразователь внутри имеет маленькие размеры. В связи с этим ограничена мощность, доставляемая на аккумулятор (3-6 кВт). В сравнение можно привести домашние микроволновки, где значение составляет 2.5 кВт и больше. Привычные бытовые розетки с 220 вольт могут выдержать 16 Ампер с условием постоянной нагрузки. По формуле Вольт = Ватт/Ампер можно рассчитать безопасную мощность для подключения к розетке. В нашем случае результат равен 3,5-й кВт. Этого хватит для пополнения ресурса электрокара за 6-8 часов. Нужен ли специальный шнур для зарядки? Да, он потребуется и будет входить в комплектацию «зеленого» авто. В нем предусмотрены, помимо основной функции, защита встроенными предохранителями от возникновения аварийных ситуаций.

Оперативный способ зарядки заключается в том, что быстрое зарядное устройство с использованием постоянного тока выгодно отличается от бортового своей способностью подавать заряд напрямую на батарею машины. Оно находится в процессе работы за пределами авто, а потому нет никаких ограничений по его габаритам или цене. Такие устройства работают на базе трехфазной мощности и имеют «умную» технологию. Ею предусматривается регулировка уровня заряда исходя из состояния аккумулятора. Мощность быстрого заряда составляет 43 кВт и более.

Теперь поговорим детальнее о четырех режимах пополнения ресурса экокара (в английском варианте «Mode»). Классификация, принятая в Америке, различает на один тип меньше.

Mode 1 – отличается популярностью и наибольшей простотой, потому что предусматривает зарядку от обычной розетки, которая может находиться в любом месте. Этот режим позволяет заряжать автомобиль от сети переменного тока непосредственно и не требует дополнительных защитных приспособлений. По этой причине есть большой риск возникновения перегрузки от высоких температур или короткого замыкания, что делает этот способ небезопасным в использовании. За 10-12 часов может зарядить аккумулятор емкостью 30-35 кВт-час.

Mode 2 – этот режим очень похож на предыдущий, но здесь требуется использование кабеля заряда с защитным блоком, локализирующимся на самом кабеле. Нужно обязательно взять на вооружение, разницу в рассчитанном напряжении для европейских (220-230 В) и американских (110-120 В) сетей. Если кабель не соответствует, требуется его поменять на нужный.

Mode 3 – самый широко применяемый тип зарядки на паркингах, заправочных станциях и других местах общественного пользования. Он представляет собой подпитку переменным током с увеличенной мощностью, которая не предусмотрена розетками в 16 Ампер для зарядки дома. Здесь ток будет доходить до значений от 7,2 до 43 кВт с корреляцией от однофазного или трехфазного соединения. От 30 минут до 4 часов – столько занимает процедура полного заряда аккумулятора.

Mode 4 – самый оперативный способ для зарядки электрокара с использованием постоянного тока, в чем его кардинальное отличие от ранее упомянутых режимов. Здесь существует специальный выбор разъемов, например, CHAdeMO. За полчаса можно достигнуть полного заряда своего электромобиля.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *