Телевизионные технологии в кинопроизводстве

Кинопроизводство как художественное искусство всегда было связано с инновациями. Ранние кинематографисты понимали, что для продвижения вперед, необходимо также развивать и технологию.

На заре кинематографа плавные съемки были практически невозможны, из-за громоздких систем камер. Поэтому члены съемочной группы меняли фон, чтобы создать иллюзию движущейся камеры. До того, как появилась возможность аудиозаписи, музыка и титульные карточки позволяли немым фильмам осмысленно представлять диалоги.

Стедикам (Steadicam)

В 1976 году оператор-новатор Гаррет Браун столкнулся с проблемой, которую нужно было решить: как сделать так, чтобы ручная съемка выглядела гладкой и плавной, а не шаталась. До появления стедикама камеру можно было передвигать только на тележке или перекинув через плечо. Гаррету нужна была технология, которая позволяла бы плавно передвигаться на тележке, не прибегая к помощи рук.

Спустя много проб и ошибок Браун изобрел систему, которая использовала распределение веса и вращающийся карданный подвес для сглаживания ручных кадров. Чтобы управлять стедикамом, оператор носит камеру на передней части, что выглядит как пуленепробиваемый жилет.

Камера монтируется через карданный подвес на гибкую изоэластичную «руку», прикрепленную к жилету. Система противовесов распределяет вес камеры и позволяет делать устойчивые снимки.

Операторская тележка (Dolly)

Сегундо де Шомон, вероятно, не понимал, насколько он изменил кинематограф, когда в 1907 году изобрел тележку для видеокамеры. Установка камеры на колесах теперь кажется простой задачей, но в течение более чем десяти лет в первые годы кинематографа камера не двигалась с места.

Ключом к созданию плавных кадров является вес устройства и поверхность, по которой едет тележка. Некоторые гладкие, твердые бетонные поверхности могут быть использованы с тележкой. Но чаще всего дорожка, сделанная из круглых металлических труб, очень походит на железнодорожную колею.

Она необходима, чтобы получить плавные движущиеся видеокадры, к которым уже все зрители привыкли. Современные тележки могут двигаться в любом направлении, а также оснащаются гидравлической подъемной системой для камеры. Оператор едет на сиденье, прикрепленном к тележке, и весь аппарат с аккуратно управляется рукояткой.

CGI

Компьютерная графика или CGI появилась не на съемочной площадке, а в исследовательских лабораториях университетов с целью получения изображений из компьютерных данных. В конце 1970-х годов ранняя технология визуализации была принята командами спецэффектов в кинопроизводственных компаниях, начав всерьез то, что мы теперь признаем как CGI-эффекты.

Научно-фантастическому вестерну «Мир Дикого Запада» (1973 г.) приписывают титул первой киноленты, использующей 2-D CGI. Этот фильм открыл «дверь» для появления таких фильмов, как «Трон» (1982 г.), который стал первой картиной, где широко использовались эффекты CGI.

В 1985 г. режиссер Барри Левинсон поручил своей цифровой команде создать первого CGI-персонажа для фильма «Молодой Шерлок Холмс». Позднее такие новаторы, как Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг и студия Pixar, произвели революцию CGI, и мир увидел такие культовые произведения, как:

  • «Терминатор»;
  • «Парк Юрского периода»;
  • «История игрушек».

Сегодня практически невозможно найти высокобюджетный фильм, выпущенный крупной студией, который не имеет какого-то эффекта CG.

Цифровые технологии (Digital technology)

Когда в конце 1980-х годов Sony впервые представила технологию цифровой камеры в небольших масштабах, вряд ли кто-то представлял себе, какое влияние она окажет в дальнейшем. В 1995 году телекомпания Fox впервые использовала цифровую камеру для телевизионного производства.

Однако крупные голливудские фильмы несколько медленнее внедряли новые технологии. Цифровые камеры были явно более эффективными и простыми в использовании. Но пока они не могли производить продукт, который выглядел бы не хуже съемок на пленку, они не принимались.

Новаторский режиссер Джордж Лукас был первым, кто снял крупный фильм с помощью цифровой камеры. Это был фильм «Звездные Войны Эпизод II: Атака клонов», снятый в 2002 г. С тех пор камеры стали меньше и компактнее. Сегодня потребители могут снимать HD-видео на свои мобильные телефоны, фото- и видеокамеры.

Стереоскопическая Визуализация (3D)

Стереоскопия, которая является намеком на трехмерное изображение, существует с 1838 года. Первый «Золотой век» 3D состоялся между в 1950-е гг., когда вышел фильм Альберта Хичкока «В случае убийства набирайте «М».Технология и методы скрининга были слишком ограничены в то время.

Картонные очки для таких фильмов, как «Челюсти 3D» и 3 часть франшизы «Пятница 13-е», сделали достойную работу. Но 3D все еще был, скорее, мимолетной новинкой, чем революцией в кинематографе.

Середина 1980-х годов ознаменовала начало настоящей стереоскопической революции, когда вышел трехмерный фильм «Переходы» (Transitions), показанный на канадской технологической выставке в 1986 г. Прорывы в технологии экранизации, используемые для съемки в 3D, породили «бум» в стереоскопических фильмах с большим бюджетом. «Аватар» Джеймса Кэмерона был первым мейнстрим-фильмом, который потряс мировое сознание, погрузив зрителей в мир CGI и 3D.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *