Использование автомобилей на электродвигателях – предмет многочисленных дискуссий между экологами, производителями и владельцами «зеленых» и классических машин. По этому неоднозначному вопросу сложно найти в сети качественную аналитику, так как большинство материалов опубликовано на эту тему с целью укрепления связей с компаниями по переработке нефти и заинтересованными лицами. Непредвзятые исследователи и ученые – экологи тем временем подходили к похожим или одинаковым мнениям о том, что электромобили в меньшей степени вредят окружающей среде по сравнению с машинами на топливных двигателях.

Существует мнение, что электрокары имеют несущественное влияние на снижение выбросов вредных веществ и не имеют благоприятного воздействия на окружающую среду. Его легко оспорить тем, что электродвигатель обеспечивает «чистый выхлоп», он ничего не сжигает и не образует парниковых газов, уменьшает «углеродный след». Это понятие включает в себя все разновидности вредных выбросов, связанных с эксплуатацией автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Речь идет не только об отходах из трубы выхлопа, но и о всех выделениях, которые появляются при приведении автомобиля в движение. Ими могут быть выбросы при производстве автомобиля и его техобслуживания, при добывании и перемещении нефти, ее переработке для создания топлива и перевозке к станции заправки. Можно сделать вывод, что разнообразие вредоносных выбросов или углеродного следа действительно большое. При использовании экологического двигателя исключается почти полностью ряд этих негативных последствий для природы. Таким образом, прямые и непрямые выбросы электрокаров существенно ниже, чем у обычных машин.

Тем не менее, выхлопные газы не являются единственным нежелательным продуктом использования электротранспорта. Сама их эксплуатация может провоцировать выбросы во внешнюю среду достаточного количества вредных микроскопических частиц. Это случается в процессе движения автомобиля. Несколько исследований подтвердили тот факт, что такие микрочастицы возникают при торможении и разгоне транспортного средства. Их источники:

  • Тормоза;
  • Покрышки, которые разрушаются в процессе эксплуатации;
  • Вес автомобиля. Чем он больше по своей массе, тем больше усилий нужно для разгона и торможения;
  • Покрытие дорог, на которое влияет вес автомобиля.

Представители Британского университета провели один из экспериментов в 2013-м году, который помог это доказать. В тоннеле, через который каждый день проезжало больше 50 тысяч автомобилей, установили детекторы твердых микрочастиц. Они определили, что одна машина за день оставляла до 50 микрограмм микрочастиц разного происхождения. Третья часть из них – из-за двигателей. Большую долю из них составили частицы дорожного покрытия, пыль от тормозов и резину. Такие микрочастицы являются самым небезопасным типом выбросов. Если выхлопные газы пагубно влияют на здоровье постепенно, то твердые частицы ускоряют процесс, из-за них возникают различного рода заболевания.

Экологичность эксплуатации таких автомобилей нужно оценивать и в контексте используемой энергии. В отдельных странах мира эта характеристика относительна, но в Норвегии – близка к абсолютному показателю. Большую долю энергетики этой страны занимают гидроэлектростанции и источники, которые возобновляются, потому выхлопы транспортных средств будут практически нулевыми.

Еще один важный момент– продуктивность расхода энергии обеими разновидностями двигателей. Энергия, которая используется для их питания, может генерироваться на неэкологичных электростанциях, где топливо ископаемого происхождения. «Европейское агенство по окружающей среде» презентовало исследование, в котором значится, что бензинный автомобиль при условии одинакового расстояния в любом случае будет использовать больше энергии, в то время как электродвигатель на энергии топливной электростанции будет использовать всего лишь две трети. Данные свидетельствуют, что электромобили даже при условии работы на энергии с использованием ископаемых источников, обеспечивают более разумный расход и есть энергоэффективнее по сравнению с топливными автомобилями.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *