Заказчик задерживает оплату: что делать фрилансеру

Наряду с хорошими заказчиками, в срок присылающими нужные документы и информацию, попадаются ненадежные кадры. Часто фрилансеры, работающие из домашнего офиса, сталкиваются с тем, что на удаленной работе сложнее не только общаться с клиентом, но и получать оплату за оказанные услуги. Так что делать, если заказчик задерживает оплату?

Используйте договор и акт выполненных работ

Перед началом сотрудничества важно составлять юридически действующие документы, которые в будущем смогут обезопасить фрилансера и его работу. Если подобный акт составлялся, а клиент полностью игнорирует упоминания документов и оплаты за предоставленные услуги, нарушая тем самым свою часть договора, можно смело обращаться в соответствующие органы с заявлением на компанию-клиента.

Отстаивайте авторские права

Встречаются заказчики, которые, получив готовую работу, начинают отлынивать от оплаты под предлогом того, что качество услуги не устраивает, а платить не за что. Мол, слог текста хромает, дизайн сайта недостаточно стильный, код можно самому написать и т.д. Подобные аргументы – вовсе не повод отказывать в оплате. Чтобы восстановить справедливость, попытайтесь доказать, что клиент незаконно использует ваш интеллектуальный труд. Предоставьте оригинал работы с указанием даты создания на рабочем лэптопе, электронное письмо, в котором высылался файл с готовым проектом. Идеально, если найдутся скриншоты с перепиской или голосовые сообщения, где клиент подтверждает факт выполненной, но не оплаченной работы. С доказательствами обращайтесь в прокуратуру или суд.

Обратитесь к начальству

Чаще всего заказ делает не непосредственно директор компании или глава отдела, а один из менеджеров проекта. Если безуспешные беседы об оплате ведутся через промежуточное звено, имеет смысл обратиться к вышестоящему работнику и решить вопрос об оплате уже с ним. Можно попросить сменить аккаунт-менеджера, работающего с фрилансером, на другого сотрудника. Вполне вероятно, что человек со стороны клиента, отказывающийся оплачивать работу, составил предвзятое негативное мнение о фрилансере, что в итоге мешает сотрудничеству.

Используйте публичные площадки

В случае, если разговоры с клиентом сводятся к нулю и не приносят результатов, вы вполне можете высказаться о сложившейся ситуации на публичных платформах, например, в соцсетях, на форумах и т. д. Во-первых, так вы привлечете внимание к работе компании, с которой возник конфликт, а во-вторых, обезопасите коллег от возможного сотрудничества с нерадивым клиентом. Если заказчику важна репутация, вопрос об оплате решится в ближайшее время. Ну а если репутация для бренда не имеет смысл, задумайтесь, хотите ли вы вообще решать сложившуюся ситуацию мирным путем.

Обращайтесь в суд

Если на решение заказчика не влияют разумные доводы, придется сдаться. И отправить общее письмо на всех контактные лица компании клиента с описанием сути проблемы, попыток урегулировать ситуацию, сроков, когда работа продолжала выполняться, но не оплачивалась. В завершении письма предупредите, что в случае отсутствия оплаты до конкретной даты, дело будет передано юристам для взыскания необходимой суммы через суд. Тактика работает, если был заключен договор.

Проблема заказчиков, которые под разными предлогами отказываются выплачивать средства за выполненную работу, вполне решаема. Однако в будущем лучше тщательнее подходить к выбору клиента и делать выбор в пользу проверенных компаний.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *