Безусловно важным вопросом при покупке электромобиля является набор характеристик планируемой машины: стоимость, дизайн, что входит в комплект, мощность, продуктивность работы и прочее. Для успешной эксплуатации автомобиля так же важен и аспект ее зарядки. На данный момент не существует единственного варианта, который был бы универсальным для всех, а зарядных устройств существует множество. По этой причине могут возникнуть проблемы совместимости компонентов, и как следствие – пустая батарея без возможности восполнить запас заряда в самый неожиданный момент.

При нахождении общего решения в контексте этой проблемы можно было бы повлиять на выбор автолюбителей в пользу экокара, в частности для его использования в путешествиях и дальних поездках. На данный момент ряд производителей комплектующих деталей из США и Японии не имеют в планах повлиять на ситуации. В Европе же намереваются установить единый стандарт с коннекторным разъемом CCS Combo 2.

Существует четыре вида электрозарядок и несколько типов коннекторов для комплектации транспортного средства и зарядок, о которых нужно знать каждому владельцу экологической машины. Попробуем рассказать детальнее о каждом из типов.

Mode 1 – первый тип зарядного кабеля. Его предназначение – питание через обычную электрическую сеть. На то, чтобы восполнить запасы ресурса, машине нужно будет полсуток. Для дополнительного оборудования может эксплуатироваться адаптер переменного тока. Сейчас таков тип для заряда «зеленых» серийных машин используется неактивно из-за отсутствия продуманной системы безопасности и высокого риска возникновения аварийных ситуаций.

Mode 2 – в отличие от предыдущего варианта, здесь предусмотрен контроль заряда. Шнур этого вида всегда в наличии стандартного комплекта для эко-транспорта и предусмотрено его подключение к бытовым электрическим сетям с напряжением 220 В. Заряжать с таким показателем батареи емкостью в 2024 кВт он будет 6-8 часов.

Mode 3 – самый востребованный на данный момент кабель для электрозарядок. Его особенность в том, что он может выдерживать до 43 кВт. Платформы этого типа содержат в себе розетки Type 2. Для соединения нужен Type 1 – если однофазная сеть и Type 2 – трехфазная.

Mode 4 – работает с использованием постоянного тока. Минус состоит в том, что не каждое транспортное средство смогут подзарядиться с таким условием. Те машины, у которых предусмотрена такая совместимость, уже через полчаса имеют заряд 80%. Зачастую этот тип используется на общих паркингах или шоссе. Для установки такого типа требуются немалый бюджет и подводка линии с хорошим напряжением. По этой причине сейчас это решение не является востребованным.

Перейдем к типам разъемов для электромобилей. Первым в нашем списке будет разъем Type 1 или J1772. Он представляет собой однофазный штекер для подпитки от зарядных комплексов и может обеспечивать мощность до 7,4 кВт (230В, 32 А) и имеет в наличии 5 контактов. Комплексы, с которыми он используется, должны иметь стандарт Mode 2 или Mode 3. Наиболее распространен в транспортных средствах Азии и Северной Америки, а в Европе с ним можно столкнуться нечасто. С каждым годом производство коннектора такого типа уменьшается из-за ограниченности по мощности фаз.

Type 2 или Mennekes получил широкое распространение в Европе, а также в адаптированных продуктах производства Китая и используется в большом количестве зарядных комплексов. Этот разъем имеет семь контактов. Сейчас специалисты работают над его эталонностью. Он подходит и к бытовым зарядкам на 22 кВт и на них общего пользования с 43 кВт. Он может подсоединяться к электрозарядкам с Mode 2 и 3.

Combined Charging System сделан на базе Type 2. Его последняя версия имеет функцию подзаряда в оперативном режиме. Осуществляется это благодаря двум силовым контактам. Такой тип может выдерживать зарядку от двух типов тока с мощностью до 170 кВт.

CHAdeMO японского производства позволяет использовать до 100 кВт и используется для установки на станциях, которые заряжают от постоянного тока с классификацией Mode 4. Он может обеспечить 80% заряда за 30 минут. Подавляющее большинство автомобилей производства разных стран мира имеют совместимость с ним.

zhelezo-review

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *